Холодными называют звонки, которые потенциальный клиент не ожидает. Более того, разговор пойдет о продукте или услуге ранее не знакомой клиенту, поэтому его отношение к предложению будет безразличным, иными словами "холодным". В отличии от "теплых звонков", когда клиент уже знаком с предложением и заинтересован в сотрудничестве.
Цель холодных звонков - расширение клиентской базы. Холодные звонки - один из самых распространенных инструментов продаж, однако техника холодных звонков довольно сложна, требует большого опыта и подготовки. Согласно статистике, на сто холодных звонков приходится в среднем пять встреч и одна сделка.
Холодные звонки нужны:
- для увеличения количества новых клиентов;
- при запуске нового проекта, чтобы сообщить рынку, что появилась новая организация;
- для актуализации большой базы потенциальных клиентов.
Осуществлять холодные звонки могут как специально обученные сотрудники организации, так и сторонние специалисты call-центра.