Этапы продаж

База знаний
>
Продажи
>
Этапы продаж

Этапы продаж - это условное разделение процесса продажи на стадии работы с клиентом.

Этапы продаж необходимы для упрощения обучения сотрудника отдела продаж. Непосредственно в практике сложно выделять переходы из одного этапа в другой, поэтому при работе лучше ориентировать на ситуацию, чем на теорию.

Продажи могут проходить по разным сценариям, но всегда можно выделить 5 основных этапов продаж:

  1. Установление контакта. Начало активного взаимодействия с клиентом.
  2. Выявление потребностей. Один из самых важных этапов - понять, что нужно клиенту, и основываясь на этой информации выбрать стратегию продажи.
  3. Презентация товара. Рассказ о компании, продукте, формирование предложения. Презентация товара пройдет намного эффективнее, если акцент будет сделан на те особенности продукта, которые будут выгодны для клиента и помогут решить его проблемы.
  4. Преодоление возражений. Возражения помогают продолжить менеджеру по продажам определять потребности клиента. А работа с возражениями подразумевает грамотную борьбу со всеми "нет", которые мешают заключить сделку.
  5. Завершение сделки.

Учитывая специфику бизнеса и продаваемого товара/услуги, можно выделить больше этапов продаж.

Эта статья оказалась полезной для вас?
Система Orphus