CRM (Customer Relationship Management - Система управления взаимоотношениями с клиентами) - это программа для управления клиентской базой.
CRM-системы необходимы для того, чтобы:
- Фиксировать каждый входящий звонок, запрос или лид и не потерять потенциального клиента.
- Контролировать работу сотрудников и стандартизировать контакты с клиентами. Многие менеджеры по продажам ведут записи о клиентах в удобной для них форме: в записной книжке, файле Excel, электронной почте и т.д. CRM позволяет сделать общую базу клиентов для всех сотрудников, в которой будут указаны этапы работы с клиентов и объем проделанной работы.
- Накапливать статистическую базу. С помощью CRM руководителю легче анализировать информацию по работе отдела и планировать объем предстоящей работы.
- Получить предоставить компаниям действенный инструмент по работе с клиентами. При разработке CRM-системы обычно опираются на лучшие практики, на экспертов в вопросах работы с клиентами. В CRM уже будет заложено максимум возможностей для эффективной работы отдела продаж.
Основная задача внедрения CRM заключается в повышении уровня клиентского сервиса за счет увеличения скорости получения и анализа информации о клиенте.
Эта статья оказалась полезной?
Статьи из блога по теме
5 нетривиальных книг для менеджера по продажам