CPA (Cost Per Action / Цена за Действие) - это такая модель интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте. CPA-модель является одной из самых экономически выгодных, так как рекламодатель платит не за клики или просмотры, а за действительно заинтересованных в продукции компании людей. Также к преимуществом такой модели рекламы относятся отсутствие финансовых рисков, заинтересованность команды маркетологов в постоянном развитии ресурса, высокая эффективность продвижения.
Широкое понятие CPA включает в себя более узкие модели, такие как CPS (Cost-Per-Sale) - плата за продажу, и CPL (Cost-Per-Lead) - плата за лид (действие).
Наиболее часто встречающиеся действия пользователей, которые рекламодатель устанавливает как условие:
- Лид
- Покупка
- Посещение нескольких страниц сайта
- Посещение целевой страницы сайта
- Загрузка файла
- Просмотр ролика
- Просмотр прайс-листа
- Заполнение формы заказа или обратной связи