Закупочный центр

База знаний
>
Продажи
>
Закупочный центр

Закупочный центр - это группа лиц в компании, принимающих участие в приобретении тех или иных товаров и услуг.

Количество человек в закупочном центре может колебаться от 3 до 12 в зависимости от этапа покупки или ее стоимости.
Люди, задействованные в процессе принятия решения о покупке, могут выполнять следующие роли:
Пять основных ролейчленов закупочного центра (каждую из них могут исполнять один или несколько человек):

  1. Пользователи— это работники предприятия, которые часто выступают инициаторами закупки и используют покупаемые товары и услуги.
  2. Советники— помогают составить перечень покупаемых товаров, влияют на принятие решения о покупке, определяя критерии отбора информации и выбора поставщиков.
  3. Администраторы— члены закупочного центра, управляющие потоками информации в закупочном центре и оказывающие таким образом косвенное влияние на принятие решения.
  4. Лица, принимающие решения, обладают формальным правом окончательного выбора товара или поставщика.
  5. Покупатели имеют полное право и обязанность выбора поставщиков, ведения переговоров и заключения договоров. Обычно это работники отделов снабжения, занимающиеся определенным видом продукта.
Эта статья оказалась полезной для вас?
Система Orphus