УТП (Уникальное торговое предложение / unique selling proposition, USP) — стратегия рекламы, разработанная Россером Ривсом. Стратегия заключается в предоставлении окупателям информации о товаре, которая выгодно преподносит его в сравнении с товарами конкурентов.
Уникальное торговое предложение должно отвечать следующим условиям:
- Реклама должна содержать выгоду для покупателя;
- Предложение должно быть уникальным,
- Предложение должно быть достаточно сильным, чтобы вовлечь новых потребителей в покупку товара.
УТП бывают истинными и ложными. Истинные - подчеркивают реальные преимущества продукта от товара конкурентов; ложные - не основаны на реальной уникальности товара.
Примеры УТП:
"Шоколад, который не тает в руках" — слоган М&Ms.
"Отчистит пятна, с которыми другие не справятся" - слоган Comet.
В продажах довольно часто используется УТП не с упором на качество товара, а на выгоду, которую получит покупатель, заключив сделку.