TQM (Total Quality Management)

База знаний
>
Менеджмент
>
TQM (Total Quality Management)

Всеобщее управление качеством

Если говорить простым языком, то всеобщее управление качеством - это комплекс управленческих решений, исходящих от каждого сотрудника предприятия и нацеленных на повышение качества товара.

История зарождения понятия

Рассматривая более подробно данное понятие, следует отметить, что оно носит оценочный характер со стороны заказчика товаров (услуг) той или иной категории. Изначально всеобщее управление качеством зарождалось как одна из теорий экономики. Ее авторы считали, что для повышения качества товаров и услуг (а именно это является целью любого государства) необходима постоянная работа в сфере управления предприятием. Причем данная работа должна исходить не только (и не столько) от руководства, но и от самих сотрудников. Иными словами, в управление должен быть включен весь трудовой коллектив. Согласно основному принципу, управление производственным процессом должно, в любом случае, отражаться на качестве выпускаемых товаров. Отсюда и название "всеобщее управление качеством" (то есть, охватывающее весь коллектив предприятия). Разработкой концепции всеобщего управления качеством занималось одновременно несколько специалистов.

Один из них - Уолтер Шухарт - полагал, что в налаженном производстве нужно как можно меньшее количество экспериментов. То есть, должно обеспечиваться постоянство производственного процесса.

Эдвард Дэминг, напротив, считал, что любое изделие нуждается  в постоянном улучшении. Ведущая роль в этом процессе принадлежит руководству компании и заключается в стимулировании рабочего персонала на такое улучшение. 

Несмотря на некую противоположность, оба исследователя пришли к единому выводу - производственным процессом должен заниматься весь персонал. То есть, каждый не просто имеет право, а должен принимать определенные решения или выдвигать предложения относительно улучшения качества продукции. Безусловно, окончательное решение всегда зависит от руководства, но руководитель должен  всячески стимулировать работников на новые идеи (путем тех же премий, подарков и т.д.).

Правда, помимо стимулирования необходима еще и система санкций.  Она должна быть нацелена на то, чтобы работники не экспериментировали с нововведениями, а внедряли их после окончательного решения и уточнения всех подробностей. В противном случае ресурсы компании могут попросту исчерпаться, и тогда вместо прибыли она окажется в убытке.

 

 

Эта статья оказалась полезной для вас?
Ещё статьи по этой теме
LeanКайдзенТайм-менеджмент6 сигм
Курсы по теме
SMART MBA
Статьи из блога по теме
Самообразование или MBA. Что лучше?
Система Orphus