Лидеры мнений (Опинион лидер, opinion leader) - это люди, обладающие высоким социальным статусом и оказывающие существенное влияние на мнение других людей.
Выделяют 4 типа лидеров:
- Обычные лидеры – коллеги, друзья, родные.
- Мега-лидеры – звезды кино, телевизионные ведущие, спортсмены.
- Лидеры мнений – эксперты в определенных областях.
- Социальные лидеры - люди, пользующиеся доверием благодаря своей харизме.
Лидеры мнений первыми пробуют новый продукт, получают, анализируют новую информацию и делятся с нею со своей аудиторией. В Интернете чаще всего лидеры мнений ведут свои блоги, имеют видео-канал или группу в социальных сетях.
Лидер мнения - это посредник между компанией и целевой аудиторией. Целью работы с лидером мнения для маркетолога становится адаптация информация о продукте или услуги компании таким образом. чтобы максимально доступно преподнести ее целевой аудитории.
Сотрудничество с лидером мнений возможно тремя способами:
- за деньги,
- на основе бартера,
- бесплатно.
Эта статья оказалась полезной?
Курсы по теме
Маркетинг в социальных сетях. Введение