Killer Feature

Киллер-фича — конкретная особенность или определенная функция продукта, которой нет у продуктов конкурентов. Происходит от английского выражения «killer feature» – убийственная особенность, которая делает продукт уникальным в общей массе.

Как реализовать

В стартапе киллер-фича – особенное предложение или условие, которое делает саму идею выгодной и привлекательной для вложений на фоне других стартапов. Иногда сам проект является киллер-фичой. Если в предложении нет такой особенности или сама идея не является уникальной, то шанс на ее реализацию существенно снижается. К примеру, молодого предпринимателя не устраивает продукт, который уже хорошо работает. Он начинает создавать продукт, который должен стать конкурентом более известному Facebook или Google. Организовывается команда, которая создает сайт, аналог уже существующему и более популярному. Но такой продукт не имеет киллер-фича (убийственной особенности), он не удовлетворяет какие-либо потребности человека.

Примеры таких ошибок есть и на счету у крупных организаций. Считается, что огромной неудачной сделкой для компании AOL стало приобретение социальной сети Bebo, на покупку которой было потрачено 850 миллионов долларов. Мотивом послужила идея создать конкуренцию популярному сайту Facebook. Еще один пример – это производство е-мобиля, экологичного транспортного средства. Поначалу проект был оценен в 150 млн. евро. Но цена за один автомобиль выросла до 500 тысяч рублей и в дальнейшем об этом изобретении ничего не известно. Также отсутствие Killer feature является своеобразным фильтром. Идеи без особенностей не получают массовое распространение и не приносят прибыль, в то время как поиск этих самых особенностей заставляет стартаперов подходить к реализации своих идей с разных сторон, затрагивая все больше и больше потребностей общества.

Методы продвижения

Удачными примерами Killer feature можно считать методы работы компании MOYO.ua.

  1. Круглосуточный розничный магазин. Таким подходом компания удовлетворяет потребности не только стандартного потока покупателей, но и тех, кому в темное время суток понадобился новый телефон, планшет, зарядное устройство или камера.
  2. Быстрая выдача заказов. Компания организовала работу доставки таким образом, что магазины являются одновременно пунктами выдачи заказов, что сокращает время от оформления заказа до получения товара клиентом.
  3. Колл-центр этой компании работает круглосуточно, что не часто можно встретить в большинстве других компаний. Это дает возможность обходить конкурентов по количеству заказов и делает организацию более доступной для клиента.

Определенно, учитывая примеры удачных и провальных идей, можно смело говорить о том, что наличие убийственной особенности в предложении является ключевым фактором, который может помочь не только выдвинуть компанию в топ самых успешных, но и получить желаемую прибыль без лишних потерь. 

Эта статья оказалась полезной для вас?
Ещё статьи по этой теме
Freemium модельБизнес–ангелЕдинорог
Курсы по теме
SMART MBA