Единорог

Термин «единорог» (unicorn) впервые прозвучал в 2013 году и стал одним из самых часто употребляемых инвесторами понятий. Предприниматель Эйлин Ли применила данный термин в своем эссе по отношению к компаниям, капитализация которых за пять лет выросла до одного миллиарда долларов. Тогда это было редкостью.

На сегодняшний день компании-единороги – это стартапы, оценка которых за короткий срок возрастает до $1 млрд и выше. В их число входят Uber, Airbnb, Palantir, WhatsApp, Tesla, Xiaomi. По данным веб-сайта Venture Beat, всего на планете насчитывается 229 «единорогов». 52% миллиардных стартапов находятся в Калифорнии. А вот компании с оценочной стоимостью от $10 миллиардов обозначают термином «декарог».

Для того чтобы создать компанию на миллиард, необходимо иметь крепкий фундамент: организовать команду трудолюбивых людей, четко определить цель работы, сотрудничать с инвесторами. При этом важную роль играет наличие опыта в создании бизнеса. Новичкам труднее добиться успеха.

Чаще всего такие стартапы развиваются в сферах программного обеспечения (интернет, электронная коммерческая деятельность). Благодаря им, обычные повседневные вещи делаются быстрее и с приложением меньших усилий, становятся экономичнее и эффективнее.

«Единороги» используют бизнес-модели, которые позволяют с большой скоростью охватывать много конечных пользователей. Чего не сказать об обычной компании. Главное для «единорога» – стать нацеленным на широкую аудиторию, а стратегия монетизации, по которой он работает, должна обеспечивать миллиардную прибыль. Например, выручка мессенджера WhatsApp составила $22 млрд.

Ярким примером стартапа-единорога стала американская компания Uber, которая создала удобное мобильное приложение для вызова такси. Ее оценка составляет $68 млрд. Клиент имеет возможность быстро заказать поездку, узнать расчетную стоимость и отследить путь передвижения машины к указанной точке. Привлекает низкая стоимость Uber-такси, по сравнению с другими службами.

Основные советы по созданию единорога

Чтобы превратить свою компанию в «единорога», необходимо придерживаться некоторых правил.

  1. Первым делом нужно придумать идею, нацеленную на решение проблемы или задачи, которая будет востребована обществом.
  2. Детально расписать план ведения бизнеса, учитывая рыночные каналы, типы партнерства.
  3. Сначала можно попробовать создать пробную версию продукта или услуги, характерной особенностью которого будет наименьшая функциональность. Учитывая отзывы клиентов, поработать над улучшениями.
  4. Предусмотреть способы решения критических ситуаций, и позаботится о том, кто будет принимать в этом участие. Важно, чтобы при этом не были затрачены силы самой компании.
  5. Необходимо проделать шаги к выходу на уровень платформы. 
Эта статья оказалась полезной для вас?
Ещё статьи по этой теме
Freemium модельKiller FeatureБизнес–ангел