Top.Mail.Ru

Freemium модель

Freemium – это бизнес-модель или маркетинговый ход, благодаря которому предлагают воспользоваться бесплатным продуктом или услугой, в то время как расширенную версию этого продукта или премиум версию, создатели предлагают приобрести за дополнительную плату.

Для чего нужна Freemium бизнес-модель?

  • главная цель - чтобы привлечь как можно больше клиентов;
  • получить дополнительные отзывы от пользователей;
  • узнать востребованный ли продукт на рынке;
  • завлечения клиентов путем пробной версии, для того чтобы в дальнейшем продать дополнительную.

Модель Freemium имеет большие шансы на успех, в том случае, если рынок потребителей достаточно большой. При создании данной модели необходимо учитывать разные нюансы. Бесплатная модель должна быть качественно спроектирована, но и не стоит забыть, что главное в Freemium модели – это продать потребителю дополнительные функции и возможности. Модель должна быть выгодной как потребителям, так и создателем проекта – это также стоит учитывать. Продукт должен привлекать клиентов своими важными преимуществами, простотой в пользовании, а также доступной ценой. Если цена будет слишком завышена, проект ожидает провал, и процент потребителей, которые могли бы себе позволить купить дополнительные функции резко упадет.

Также не стоит забывать, что бесплатные пользователи, которым нравится ваш продукт, могут привлекать платных пользователей. То есть довольный потребитель может советовать родным и близким ваш продукт, в то время как другие готовы отдельно заплатить.

Для того чтобы продать премиум версию, необходимо предлагать ее потребителю, рассказывать о ее преимуществах, возможных расширениях и т.д.

Рентабельно ли вообще создавать бизнес модель для предпринимателей?

На этот вопрос точного ответа не может дать никто. Многие считают, что это достаточно недешево и отражается на доходе, так как людям выгодно пользоваться бесплатным и большинство не задумываются в дальнейшем покупать что-то еще.

Другие же, все-таки рассчитывают на то, что в итоге у них приобретут дополнительный продукт за отдельную плату и считают такой маркетинговый ход очень даже удачный.

Некоторые создатели идут на так называемый обман, в целях удачного продвижения своего товара. Они запускают бесплатную программу с обширными возможностями и когда понимают, что продукт пользуется спросом, урезают некоторые возможности и ограничивают доступ к функциям, после чего предлагают за них заплатить. 

Эта статья оказалась полезной?