Эластичность спроса

База знаний
>
Продажи
>
Эластичность спроса

Эластичность спроса - это показатель реакции потребителей на изменяющиеся факторы (изменение цены на товар, изменение цен на другие товары, изменение уровня дохода).

Реакция покупателей на изменение цены может быть сильной, слабой и нейтральной, соответственно спрос будет эластичный, неэластичный, единичный.
Эластичность спроса измеряется количественно через коэффициент эластичности по формуле: Коэффициент ценовой эластичности спроса = % изменения количества продаж / %изменения цены

Товары с эластичным спросом по цене:

  • Предметы роскоши.
  • Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета.
  • Легкозаменяемые товары.

Товары с неэластичным спросом по цене:

  • Предметы первой необходимости.
  • Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета.
  • Труднозаменяемые товары.

Анализируя данные показатели можно сделать следующие выводы:

  1. Повышение стоимости продукта не гарантирует повышение выручки, как и снижение цен не означает финансовые потери.
  2. Ориентируясь на показатели эластичности спроса, менеджер по продажам может рассчитать финансовую выгоду за сыт товара в существующих условиях.
Эта статья оказалась полезной для вас?
Система Orphus