Эластичность спроса - это показатель реакции потребителей на изменяющиеся факторы (изменение цены на товар, изменение цен на другие товары, изменение уровня дохода).
Реакция покупателей на изменение цены может быть сильной, слабой и нейтральной, соответственно спрос будет эластичный, неэластичный, единичный.
Эластичность спроса измеряется количественно через коэффициент эластичности по формуле: Коэффициент ценовой эластичности спроса = % изменения количества продаж / %изменения цены
Товары с эластичным спросом по цене:
- Предметы роскоши.
- Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета.
- Легкозаменяемые товары.
Товары с неэластичным спросом по цене:
- Предметы первой необходимости.
- Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета.
- Труднозаменяемые товары.
Анализируя данные показатели можно сделать следующие выводы:
- Повышение стоимости продукта не гарантирует повышение выручки, как и снижение цен не означает финансовые потери.
- Ориентируясь на показатели эластичности спроса, менеджер по продажам может рассчитать финансовую выгоду за сыт товара в существующих условиях.
Эта статья оказалась полезной?