Дистрибуция — организация сбыта товара.
Логистика, поставка товара, доставка до точки продажи и другие процессы дистрибуции, налаженные должным образом, минимизируют издержки, связанные с представлением продукта потенциальным потребителям, и позволяет расширить охват целевой аудитории, что способствует многократному увеличению прибыли.
Дистрибуцию также можно рассматривать как налаживание всего процесса продаж и географического распространения продукта на рынках сбыта.
Дистрибуция может различается по следующим характеристикам:
- по длине каналов распределения: длинная (многоуровневые каналы распределения), короткая (работа с одним посредником);
- по взаимодействию с покупателем: прямая (продажа непосредственно покупателю), непрямая (продажа через посредников).
- по типу распределения: массовая дистрибуция, селективная дистрибуция, эксклюзивная дистрибуция;
по географическому признаку: местная дистрибуция, национальная, транснациональная.
Эта статья оказалась полезной?