С самого детства нас учат вести себя хорошо и быть добрым к окружающим. Для ребенка эти правила сводятся к максимально простым вещам: играть в мячик с другом  —  хорошо, а украсть у него мячик — плохо.

Во взрослой жизни все уже не так просто, а особенно в бизнесе. Зачастую мы сталкиваемся с непростыми ситуациями, когда просто не знаешь, как лучше себя повести.

Вот 26 советов, которые помогут проявить себя воспитанным и просто хорошим человеком в любой ситуации. 

  1. Будьте приятным в общении
    Не становитесь одним из тех людей, которые вечно задирают и придираются к окружающим. Поощрение и одобрение
     — вот лучшие друзья мотивации.
  1. Эмоциональные счета в банках
    Отношения можно назвать своего рода “эмоциональными счетами в банках”. Чтобы сформировать стабильные и крепкие деловые отношения в команде, нужно уделять больше внимания “взносам” (строить отношения по стратегии win-win), а не “изъятию” (стратегия win-lose).
  1. Не забывайте о харизме
    Каждый может быть харизматичным. Есть три шага к преодолению препятствий: во-первых, не драматизировать; во-вторых, не позорить и не клеймить окружающих; в-третьих, сохранять нейтралитет.
  1. Занимайтесь вдохновляющим делом
    Делайте то, что имеет значение для окружающих и вселяет веру в вас самих. Всегда спрашивайте себя: “Как то, что я делаю, поможет другим людям?”


  1. Сопереживайте
    Это важно как для собственного психологического комфорта, так и для понимания окружающих нас людей. Подробнее о том, как лучше распознавать эмоции, желания и мотивацию людей, читайте в книге Дэниела Гоулмана “Эмоциональный интеллект”.
  1. Найдите единомышленников
    Соберите компанию людей со взглядами и целями, похожими на ваши. В некоторых случаях это поможет достичь целей.
  1. Стремитесь к одной цели
    Создайте команду людей, которым можно доверять, и работайте все вместе над одной и той же целью.
  1. Помогайте окружающим
    Будьте великодушны и лояльны к другим людям. Никогда не руководствуйтесь принципом “Как люди могут помочь мне?”, вместо этого используйте принцип “Как я могу помочь другим?”. Помощь другим
     — это инвестиция в долгие и крепкие партнерские отношения.
  1. Будьте заинтересованным
    Станьте хорошим и внимательным слушателем.
  1. Вступайте в неформальные сообщества
    Вступление в различные группы и сообщества влечет несомненные преимущества. Например, можно вступать в студенческие ассоциации, помогать в организации конференции или же найти единомышленников в своей сфере.
  1. Общайтесь с супер-общительными людьми
    Супер-общительные люди в данном случае те, кто имеет множество контактов в самых различных сферах. Чаще всего такие люди встречаются работают политике, PR, журналистике и сферах обслуживания.
  1. Сосредоточьтесь на обучении
    Всегда стремитесь к профессиональному и личностному развитию.


  1. Найдите наставника
    Как и в любом другом деле, в командной работе нужен талант; но можно и развить в себе этот навык. С этим поможет наставник или руководитель.
  1. Поймите, что вы не такой особенный, как вы думаете
    Мы склонны переоценивать самих себя и свои навыки в сравнении с навыками окружающих.
  1. Верьте в людей
    Кто-то отдает, кто-то забирает. Первые полны желанием помогать окружающим, а вторые больше зациклены на собственной персоне. Но первые верят в окружающих и в их таланты, что приводит к крепким отношения, а это очень важно в командной работе.
  1. Имейте план действий
    Составьте специальный План Командной Работы, который включает в себя все цели, к которой стремятся члены команды.
  1. Реагируйте быстро
    Если вы заметили какую-то возможность для развития бизнеса или новую площадку, не медлите, предпринимайте действия сразу же.
  1. Редкие и ценные навыки
    Это основной капитал вашей карьеры.

  2. Улыбайтесь
    Улыбка производит отличное впечатление! Особенно, если это первая встреча.
  1. Установите доверительные отношения
    Основы доверия: доходчивость, участие, компетенция, заинтересованность, ответственность.


  1. Любите без причин
    Почему мы любим собак? Потому что они бесконечно и безоговорочно нам преданы. Проявляйте свою привязанность и показывайте окружающим, что вы их цените. Называйте людей по именам, а не по фамилиям, подбадривайте их и т.д.
  1. Будьте мечтателем
    Люди, вдохновленные чем-либо, склонны вдохновлять и окружающих и тем самым вести их за собой.
  1. Знайте себе цену
  1. Об интровертах и экстравертах
    Все мы разные, однако интроверты вполне способны проявлять себя в качестве экстраверта. Каждый из них талантлив по-своему, а умение увидеть таланты сотрудников и применить их в деле
     — отличительная черта хорошего руководителя.
  1. Будьте собой
    Не копируйте окружающих. Уникальные и уверенные в себе личности добиваются успеха.

  2. Чаще выбирайтесь из зоны комфорта
    Никаких “Сделаю это завтра”. Чтобы достичь своей цели как можно быстрее, действуйте прямо сейчас. Повернитесь лицом к своим страхам и воплотите мечты в реальность.