Как стать директором по маркетингу

Что нужно, чтобы стать успешным директором по маркетингу? Сколько зарабатывает такой специалист? Какое нужно иметь при этом образование и опыт работы? Обо всем этом читайте в нашей статье.
Чем занимается директор по маркетингу
Путь от простого маркетолога до директора маркетингового отдела далеко не так прост. Для этого нужен богатый опыт и специальное образование, а также соответствующие качества. В чем же основные функции директора по маркетингу? Давайте разбираться.
Директор в целом:
- Строит планы, разрабатывает стратегии.
- Координирует и контролирует выполнение намеченного и утвержденного плана мероприятий.
- Руководит структурой отдела маркетинга и рекламы.
Что же конкретно входит в перечень обязанностей директора по маркетингу? Перечислим основные задачи:
- Руководит разработкой стратегического и более детального маркетингового планирования компании во всех направлениях.
- При подготовке бизнес - плана разрабатывает раздел «Маркетинг»
- Согласует с руководством выделяемый бюджет.
- Распределяет средства и контролирует финансовые вопросы.
- Решает вопросы, связанные с проведением маркетинговых исследований и определяет их необходимость.
- Утверждает цели, задачи и программы проводимых исследований.
- Руководит рекламными кампаниями по продвижению продукта.
- Разрабатывает стандарты планирования работы и отчетов по проведению маркетинговых и рекламных кампаний.
- Осуществляет регулярный контроль деятельности отдела маркетинга и рекламы;
- Утверждает выбор исследовательских, креативных, рекламных и прочих организаций;
- Анализирует результаты, полученные в ходе исследований, разрабатывая на их основе предложения о маркетинговых мероприятиях;
- Контролирует соблюдение дисциплины и поддержание порядка среди сотрудников руководимого им отдела.
- Описывает внутренние бизнес-процессы и контролирует их исполнение на рабочем месте. А именно: принимает решения, подписывает бумаги, регулирует процессы, сроки сдачи проектов и т.п.
- Планирует и руководит проведением различных маркетинговых кампаний.
- Разрабатывает и реализует маркетинговые акции и кампании, направленные на потребителей и дилеров, нацеленные на продвижение торговых марок, рост товарооборота и другие задачи.
- Занимается ведением проектов по онлайн маркетингу, включая сайты, сетевой пиар и т.д.
- Обеспечивает подготовку и проведение конкурса по реализации маркетинговых программ;
- Подготавливает и заключает договора с другими организациями;
- Разрабатывает торговые марки, бренд и т.п.
- Сводит все готовые материалы в бренд-бук;
- Контролирует при реализации маркетинговых программ соблюдение принятых брендовых стандартов;
- Анализирует результаты маркетинговых мероприятий.
- Изучает перспективные рынки сбыта с целью расширения ассортимента продукции и выхода на смежные рынки;
- Готовит отчетность об эффективности реализованных отделом маркетинга программ.
- Выявляет потребности компании в организации маркетинговых мероприятий;
- Анализирует перспективность товаров, рынков сбыта и т.п.
Как видим, спектр обязанностей и функционал директора довольно широк и для их выполнения нужно обладать определенными качествами и знаниями.
Что должен уметь и знать директор по маркетингу?
В целом такой руководитель должен быть ориентирован на стратегию и результат, всеобъемлющие и долгосрочные цели. Он должен полностью нести ответственность за все маркетинговые проекты компании и контролировать работу каждого командного звена. А также обладать такими качествами, как креативность, оперативность, многозадачность и т.п. Уметь управлять своим временем, ресурсами, правильно ставить задачи и грамотно выстраивать приоритеты.
От директора требуется быть в курсе последних трендов, инструментов и способов решения задач. Детально в них будут разбираться уже остальные члены коллектива, но директор обязан следить за всеми направлениями и знать о них хотя бы в общих чертах.
Его можно сравнить с виртуозным дирижером целого оркестра, который синхронизирует общий хор и звучание инструментов, в нашем случае сотрудников маркетингового отдела. Если сотрудники собирают отдельные пазлы мозаики, то директор видит общую картину в целом. И в этом его главная особенность и отличие от всех остальных. Поэтому директор в идеале должен обладать синтетическим типом мышления.
В его задачу также входит создание и поддержание гармоничной атмосферы и слаженной работы коллектива, формирование командного состава, мотивация и прочие рабочие моменты. А для этого у него должны присутствовать в характере лидерские качества и хорошие организаторские способности. К его мнению должны прислушиваться, как к авторитетному и заслуживающему доверия.
Сколько получает директор по маркетингу?
Востребованность данной профессии диктует соответствующий высокий размер оплаты специалистов по маркетингу. В целом месячная зарплата директора по маркетингу в России, частности, столичном регионе, варьируется от 120 000 до 150 000 рублей и выше.
Изменение уровня средней заработной платы профессии в Москве в 2020 году видно на таблице ниже:
Для сравнения, по России несколько иные показатели на тот же временной период:
Если по России среднемесячная зарплата маркетолога равна примерно около 100 000 рублей, то в США эта сумма в девять раз больше – около 170 500 долларов:
(PayScale)
Какой опыт работы нужно иметь
Обязательно должен быть:
- Опыт аналогичной работы в таких сферах, как, например, B2С, В2В и т.п.
- Опыт решения маркетинговых задач любой сложности.
- Отличное знание рекламного рынка, желательно иметь нужные связи.
- Навыки руководителя и организаторские способности.
- Навыки презентации, опыт ведения важных деловых переговоров и приведения веских доводов и аргументов.
- Навыки владения ПК и программ.
- Опыт создания брендинга и вывода на рынок новых брендов.
- Знание SMM-продвижения.
- Успешный опыт ведения SMM проектов.
- Высокий уровень английского языка, желательно разговорный и технический.
Какое нужно образование
Желательно иметь профильное, высшее, допустим, экономическое образование. Лучшие школы расположены в США. А одним из лучших университетов считается University of South Carolina.
Здесь преподают основы маркетинга в контексте программы MBA, что позволяет студентам в совершенстве освоить управленческие навыки и претендовать на руководящую должность сразу же после окончания престижного ВУЗа.
Также можно устроиться на эту должность после получения высшего образования в нашей стране в сфере маркетинга, менеджмента, финансов, социологии и т.п. В идеале можно сюда добавить дополнительно окончание специальных курсов директора по маркетингу.
Как стать директором по маркетингу?
Чем больше у вас за спиной успешных маркетинговых проектов и опыта работы в этой сфере при наличии высшего профильного образования, тем лучше и больше шансов. Идите в маркетинг и стройте успешную карьеру от специалиста низшего звена до руководителя отдела. Вы можете даже начать с работы менеджера по рекламе, пиар-менеджера, развития в должности SEO-специалиста и т.п.
Беритесь за разные проекты, решайте задачи, учитесь анализировать и т.д. Все эти знания и навыки пригодятся вам потом.
Разница простого маркетолога и директора в том, что последний не только исполняет свою задачу, но несет ответственность за действия целого коллектива, а для этого следует развивать в себе, в первую очередь, организаторские и лидерские качества управленца.
Удачи!
Комментарии (0)