Top.Mail.Ru
Назад
29 апреля 2020

Как стать директором по маркетингу

1588175714 6683 0006 8650

Что нужно, чтобы стать успешным директором по маркетингу? Сколько зарабатывает такой специалист? Какое нужно иметь при этом образование и опыт работы? Обо всем этом читайте в нашей статье.

Чем занимается директор по маркетингу

Путь от простого маркетолога до директора маркетингового отдела далеко не так прост. Для этого нужен богатый опыт и специальное образование, а также соответствующие качества. В чем же основные функции директора по маркетингу? Давайте разбираться.  

Директор в целом:

  • Строит планы, разрабатывает стратегии.
  • Координирует и контролирует выполнение намеченного и утвержденного плана мероприятий. 
  • Руководит структурой отдела маркетинга и рекламы. 

Что же конкретно входит в перечень обязанностей директора по маркетингу? Перечислим основные задачи:

  • Руководит разработкой стратегического и более детального маркетингового планирования компании во всех направлениях.
  • При подготовке бизнес - плана разрабатывает раздел «Маркетинг»
  • Согласует с руководством выделяемый бюджет.
  • Распределяет средства и контролирует финансовые вопросы.
  • Решает вопросы, связанные с проведением маркетинговых исследований и определяет их необходимость.
  • Утверждает цели, задачи и программы проводимых исследований.
  • Руководит рекламными кампаниями по продвижению продукта.
  • Разрабатывает стандарты планирования работы и отчетов по проведению маркетинговых и рекламных кампаний.
  • Осуществляет регулярный контроль деятельности отдела маркетинга и рекламы;
  • Утверждает выбор исследовательских, креативных, рекламных и прочих организаций;
  • Анализирует результаты, полученные в ходе исследований, разрабатывая на их основе предложения о маркетинговых мероприятиях;
  • Контролирует соблюдение дисциплины и поддержание порядка среди сотрудников руководимого им отдела.
  • Описывает внутренние бизнес-процессы и контролирует их исполнение на рабочем месте. А именно: принимает решения, подписывает бумаги, регулирует процессы, сроки сдачи проектов и т.п.
  • Планирует и руководит проведением различных маркетинговых кампаний.
  • Разрабатывает и реализует маркетинговые акции и кампании, направленные на потребителей и дилеров, нацеленные на продвижение торговых марок, рост товарооборота и другие задачи.
  • Занимается ведением проектов по онлайн маркетингу, включая сайты, сетевой пиар и т.д.
  • Обеспечивает подготовку и проведение конкурса по реализации маркетинговых программ;
  • Подготавливает и заключает договора с другими организациями; 
  • Разрабатывает торговые марки, бренд и т.п.
  • Сводит все готовые материалы в бренд-бук;
  • Контролирует при реализации маркетинговых программ соблюдение принятых брендовых стандартов;
  • Анализирует результаты маркетинговых мероприятий.
  • Изучает перспективные рынки сбыта с целью расширения ассортимента продукции и выхода на смежные рынки;
  • Готовит отчетность об эффективности реализованных отделом маркетинга программ.
  • Выявляет потребности компании в организации маркетинговых мероприятий;
  • Анализирует перспективность товаров, рынков сбыта и т.п.

Как видим, спектр обязанностей и функционал директора довольно широк и для их выполнения нужно обладать определенными качествами и знаниями.

Онлайн-курс
Интернет-маркетинг — это полноценный маркетинг-микс, использующий каналы продвижения в онлайн-пространстве. На первый взгляд принципы его функционирования могут показаться интуитивно знакомыми вам как маркетологу или активному пользователю Интернета. Однако, не все так просто.
Подробнее

Что должен уметь и знать директор по маркетингу?

 В целом такой руководитель должен быть ориентирован на стратегию и результат, всеобъемлющие и долгосрочные цели. Он должен полностью нести ответственность за все маркетинговые проекты компании и контролировать работу каждого командного звена. А также обладать такими качествами, как креативность, оперативность, многозадачность и т.п. Уметь управлять своим временем, ресурсами, правильно ставить задачи и грамотно выстраивать приоритеты.

От директора требуется быть в курсе последних трендов, инструментов и способов решения задач. Детально в них будут разбираться уже остальные члены коллектива, но директор обязан следить за всеми направлениями и знать о них хотя бы в общих чертах.

Его можно сравнить с виртуозным дирижером целого оркестра, который синхронизирует общий хор и звучание инструментов, в нашем случае сотрудников маркетингового отдела. Если сотрудники собирают отдельные пазлы мозаики, то директор видит общую картину в целом. И в этом его главная особенность и отличие от всех остальных. Поэтому директор в идеале должен обладать синтетическим типом мышления.

В его задачу также входит создание и поддержание гармоничной атмосферы и слаженной работы коллектива, формирование командного состава, мотивация и прочие рабочие моменты. А для этого у него должны присутствовать в характере лидерские качества и хорошие организаторские способности. К его мнению должны прислушиваться, как к авторитетному и заслуживающему доверия.

 Сколько получает директор по маркетингу?

Востребованность данной профессии диктует соответствующий высокий размер оплаты специалистов по маркетингу. В целом месячная зарплата директора по маркетингу в России, частности, столичном регионе, варьируется от 120 000 до 150 000 рублей и выше.

Изменение уровня средней заработной платы профессии в Москве в 2020 году видно на таблице ниже:

Для сравнения, по России несколько иные показатели на тот же временной период:

Если по России среднемесячная зарплата маркетолога равна примерно около 100 000 рублей, то в США эта сумма в девять раз больше – около 170 500 долларов:

(PayScale)

Какой опыт работы нужно иметь

 Обязательно должен быть:

  • Опыт аналогичной работы в таких сферах, как, например, B2С, В2В и т.п.
  • Опыт решения маркетинговых задач любой сложности.
  • Отличное знание рекламного рынка, желательно иметь нужные связи.
  • Навыки руководителя и организаторские способности.
  • Навыки презентации, опыт ведения важных деловых переговоров и приведения веских доводов и аргументов.
  • Навыки владения ПК и программ.
  • Опыт создания брендинга и вывода на рынок новых брендов.
  • Знание SMM-продвижения.
  • Успешный опыт ведения SMM проектов.
  • Высокий уровень английского языка, желательно разговорный и технический.

Какое нужно образование 

Желательно иметь профильное, высшее, допустим, экономическое образование. Лучшие школы расположены в США. А одним из лучших университетов считается University of South Carolina.

Здесь преподают основы маркетинга в контексте программы MBA, что позволяет студентам в совершенстве освоить управленческие навыки и претендовать на руководящую должность сразу же после окончания престижного ВУЗа.

Также можно устроиться на эту должность после получения высшего образования в нашей стране в сфере маркетинга, менеджмента, финансов, социологии и т.п. В идеале можно сюда добавить дополнительно окончание специальных курсов директора по маркетингу.

 Как стать директором по маркетингу?

Чем больше у вас за спиной успешных маркетинговых проектов и опыта работы в этой сфере при наличии высшего профильного образования, тем лучше и больше шансов. Идите в маркетинг и стройте успешную карьеру от специалиста низшего звена до руководителя отдела. Вы можете даже начать с работы менеджера по рекламе, пиар-менеджера, развития в должности SEO-специалиста и т.п.

Беритесь за разные проекты, решайте задачи, учитесь анализировать и т.д. Все эти знания и навыки пригодятся вам потом.

Разница простого маркетолога и директора в том, что последний не только исполняет свою задачу, но несет ответственность за действия целого коллектива, а для этого следует развивать в себе, в первую очередь, организаторские и лидерские качества управленца.

Удачи!

Комментарии (0)

No avatar