Вирусная реклама — один из эффективных способов продвижения товаров в Интернете.
Вирусная реклама должна состоять из двух компонентов: информация о товаре и того, из-за чего реклама станет вирусной, при этом информация о товаре должна подаваться ненавязчиво. Суть вирусной рекламы заключается в том, чтобы пользователи делились друг с другом добровольно.
Вирусная реклама чаще всего распространяется в виде:
- видеороликов,
- фотографий (одиночных и коллажей),
- небольших интересных новостей и текстов,
- аудиофайлов,
- флэш-мобов или необычных акций,
- креативных инфоповодов и слухов.
Видео, фото и небольшие тексты пользуются большей популярностью. Внимание пользователей можно заполучить при помощи так называемых "фиксаторов внимания". К ним относятся: юмор, шокирующие события, эротика, скандалы, милые животные.
Эффективность вирусной рекламы зависит от многих факторов, тем не менее можно выделить несколько пунктов, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:
- Текст, картинка или видео должны вызывать эмоции.
- Реклама должна быть лаконичной.
- Пользователь должен иметь возможность поделиться этой рекламой с другими пользователями.