Top.Mail.Ru

Стейкхолдеры

Стейкхолдеры – различные субъекты, без них не обходится любое предприятие, которые каким-либо образом соприкасаются с предприятием, заинтересованы в его деятельности. Самыми главными стейкхолдерами являются держатели акций, заинтересованные в результативности и прибыльности акционерного общества, потому что их главная цель – получение дохода. Поэтому в корпоративном управлении стоит ребром вопрос не взаимодействия с собственниками, а с другими лицами, имеющими свой интерес, выполняющими важную функцию в достижении результативной работы предприятия.

Основные виды стейкхолдеров

Можно выделить следующие разновидности и ожидания от фирмы.

  1. Работники осуществляют на работе самореализацию, получая вознаграждение за труд в виде зарплаты, создание безопасных условий труда.
  2. Правительство заинтересовано в поступлении налогов в бюджет и создании рабочих мест.
  3. Поставщики нуждаются в длительных деловых отношениях со своевременной оплатой своих услуг.
  4. Социально незащищенные слои общества защищены от дискриминации и нуждаются в справедливых условиях занятости.
  5. Потребители ожидают отменное качество товаров или услуг, возможность дополнительного сервиса.
  6. Менеджеры рассчитывают вознаграждение собственных услуг, определенную власть и престиж.
  7. Акционеры (стейкхолдеры) ожидают свои дивиденды, приумножение капитала, безопасность собственных вложений.
  8. Кредиторы заинтересованы в получении процентной прибыли, безопасность собственных капиталовложений.
  9. Общественность ожидает от фирмы защиту и улучшение экологии, а также занятость.

Модель управления корпорацией должна быть заинтересована в соблюдении интересов всех лиц, которые имеют отношения к данному предприятию. Такой управленческий принцип тяжело воссоздать, потому что у некоторых фирм есть одни стейкхолдеры, а другие отсутствуют. Поэтому процесс этот осуществляется сугубо индивидуально, но подчиняется поведенческой экономике. Главной задачей менеджера является анализ любых стейкхолдеровских интересов, применение их в разработке долгосрочных стратегий предприятия, итоги и дивиденды которого должны защищать интересы вкладчиков и прочих вовлеченных членов фирмы. При нарушении ожиданий одних, часто происходит неудовлетворение потребностей ведущих держателей акций или собственников компании. Работники отдела менеджмента, допуская серьезный промах, понижают конкурентоспособность фирмы при условиях усиления конкуренции рынка.

 

Эта статья оказалась полезной?