PMBok

PMBok являет собой руководство свода знаний в сфере управления проектами. Оно содержит 5 изданий, в каждом из которых определены основные принципы и способы успешного проектного менеджмента. Данное руководство признано официальным документом, стандартом, который описывает установленные практики и методики, а также знакомит с основными понятиями и терминологиями.

Принципы методологии в стандарте

В PMBok идет описание разных сфер знаний, которые должен знать квалифицированный проектный менеджер. Каждый раздел рассматривается по отдельности и разбит на процессы – дискретные элементы.  В практической деятельности дискретные элементы могут взаимодействовать друг с другом, а также накладываться между собой.

Разделы знаний по проектному управлению, которые отображает PMBok.

  1. Действия слияния или объединения, которые способствуют выполнению поставленных задач. Данный раздел предоставляет схему распределения возможностей по проекту, установление совокупной связи между остальными разделами знаний, а также концепцию поиска компромиссных решений.
  2. Координирование вмени проекта. Здесь идет описание функций и операций, с помощью которых можно обеспечить завершение проекта в назначенный срок.
  3. Администрирование содержанием проекта. Сюда относят все операции, которые позволяют совершать сортировку, фильтрование и систематизацию исключительно работ, которые необходимы для удачной реализации проекта.
  4. Управление себестоимостью проекта. Включает в себя операции по планированию бюджета, а также функции, которые помогаю управлять затратами уже готовой сметы.
  5. Координация человеческих ресурсов. В этом разделе описываются принципы создания команды для реализации проектных решений, распределения обязанностей каждого между участниками команды и ответственности каждого участника на конкретном этапе управления проектом.
  6. Проектные коммуникации. Здесь идет речь о всех функциях и методах, которые можно использовать для распределения информации по бизнес-проекту.
  7. Риски по проекту. Раздел включает в себя методы и операции, которые используются для грамотного реагирования на риски, их анализ, а также контроль и управление ими.
  8. Поставки по проекту. Раздел отображает функции, которые нужно выполнять для координирования контрактами.
  9. Администрирование заинтересованными лицами по проекту.
  10. Качество проекта и управление ним.
Эта статья оказалась полезной для вас?
Система Orphus