Менеджер проекта

Менеджер проекта – это специалист, который отвечает за его успешное выполнение. Нужно принять во внимание установленные сроки, качество, бюджет, человеческие ресурсы и многие другие нюансы, чтобы достичь конкретных целей. Руководители функциональных групп обеспечивают контроль над выполнением задач и регулируют своевременное осуществление работ.

Основные задачи менеджера проекта

Главная задача менеджера проекта – довести идею заказчика до выполнения в четкие сроки. Для этого необходимо пользоваться доступными ресурсами. Менеджер должен выстроить план разработки, создать стимул для команды, организовать работу и создать связь между заказчиком и командой. Только в таком случае всевозможные помехи и проблемы будут полностью исключены.

Классификация задач менеджера проекта такая:

  • тактические задачи – решение основных проблем проекта, которые создают препятствия для команды;
  • стратегические задачи – общая цель проекта координируется, как и скорость продвижения к ней.

Специалист должен руководствоваться девизом «Нужно, чтобы идея работала». Значит, команда обязана сдать проект в установленные сроки не в ущерб качеству. Хороший руководитель ценит собственное время, используя его рационально. Он не ищет отговорки, а старается найти подходящие пути решения установленных проблем.

Личные качества менеджера проекта

Специалист должен обладать определенными качествами, которые сделают его работу успешной. Среди них выделяют такие варианты:

  • ответственное отношение к задачам;
  • уверенность в собственных силах;
  • лидерские задатки;
  • умение общаться с окружающими людьми;
  • способности к аналитике;
  • организованность и спокойствие в любой ситуации.

Идеально, если менеджер проекта владеет разговорным и письменным иностранным языком. Это облегчает процесс сотрудничества с заграничными коллегами, значительно расширяя возможности развития бизнеса.

Эта статья оказалась полезной для вас?
Система Orphus