Конкурентоспособность

База знаний
>
Финансы
>
Конкурентоспособность

Конкурентоспособность фирмы – это ее умение удовлетворить требования клиентов с помощью высокого качества реализуемых товаров и доступной ценовой политики. О высокой конкурентоспособности компании свидетельствуют небольшие производственные затраты, хорошее обслуживание потребителей, экологическая чистота продукции и своевременный выход товара на рынок. Именно конкурентоспособность формирует рыночную стоимость организации.

 

Факторы конкурентоспособности компании

Факторы конкурентоспособности фирмы могут быть внешними и внутренними. Проявление первых зависит от особенностей страны, а вторые определяет руководство предприятия.

К внешним факторам конкурентоспособности относятся:

  1. Функционирование социальных институтов.
  2. Уровень экономического развития государства.
  3. Особенности осуществления экспорта и импорта в стране.
  4. Степень развития инфраструктуры и научно-технологического потенциала в государстве.
  5. Наличие и квалификация кадровых ресурсов.
  6. Система государственного страхования.
  7. Правовая защита потребительских интересов.
  8. Особенности рынка.

Среди внутренних факторов особое внимание следует обратить на:

  1. Производственную и управленческую структуру компании.
  2. Квалификацию штата сотрудников.
  3. Наличие передовых технологий и современного оборудования.
  4. Развитость сети сбыта.
  5. Степень безопасности конфиденциальных данных.
  6. Использование сети Интернет для реализации товара.
  7. Регулярность поступления инвестиций в производственное развитие.
  8. Объем постоянной клиентской базы.

 

Конкурентные стратегии компании

На развитие предприятия влияют его конкурентные стратегии – результаты работы по подготовке методов повышения конкурентоспособности.

Каждая организация составляет определенный стратегический план, группирующий конкурентные стратегии и определяющий алгоритм их реализации.

Обычно в стратегическом плане на первое место выдвигается оптимизация структуры и управление компанией, поскольку именно от внедрения грамотных управленческих решений зависит успешное выполнение любой локальной стратегии фирмы.  

Отдельным сегментом конкурентных стратегий выступают поведенческие стратегии, среди которых выделяют:

  • агрессивное поведение, подавляющее иные предприятия;
  • частичная реакция на действия компаний-конкурентов;
  • ситуационное поведение, не имеющее конкретной политики;
  • игнорирование других организаций.

Фирмы, имеющие дальновидный управленческий персонал, выбирают метод сотрудничества с конкурентами. В этом случае выработка общих стандартов поведения позволяет снизить накал борьбы и избежать способов, порочащих известные торговые марки.

Эта статья оказалась полезной для вас?
Система Orphus