Конкурентоспособность фирмы – это ее умение удовлетворить требования клиентов с помощью высокого качества реализуемых товаров и доступной ценовой политики. О высокой конкурентоспособности компании свидетельствуют небольшие производственные затраты, хорошее обслуживание потребителей, экологическая чистота продукции и своевременный выход товара на рынок. Именно конкурентоспособность формирует рыночную стоимость организации.
Факторы конкурентоспособности компании
Факторы конкурентоспособности фирмы могут быть внешними и внутренними. Проявление первых зависит от особенностей страны, а вторые определяет руководство предприятия.
К внешним факторам конкурентоспособности относятся:
- Функционирование социальных институтов.
- Уровень экономического развития государства.
- Особенности осуществления экспорта и импорта в стране.
- Степень развития инфраструктуры и научно-технологического потенциала в государстве.
- Наличие и квалификация кадровых ресурсов.
- Система государственного страхования.
- Правовая защита потребительских интересов.
- Особенности рынка.
Среди внутренних факторов особое внимание следует обратить на:
- Производственную и управленческую структуру компании.
- Квалификацию штата сотрудников.
- Наличие передовых технологий и современного оборудования.
- Развитость сети сбыта.
- Степень безопасности конфиденциальных данных.
- Использование сети Интернет для реализации товара.
- Регулярность поступления инвестиций в производственное развитие.
- Объем постоянной клиентской базы.
Конкурентные стратегии компании
На развитие предприятия влияют его конкурентные стратегии – результаты работы по подготовке методов повышения конкурентоспособности.
Каждая организация составляет определенный стратегический план, группирующий конкурентные стратегии и определяющий алгоритм их реализации.
Обычно в стратегическом плане на первое место выдвигается оптимизация структуры и управление компанией, поскольку именно от внедрения грамотных управленческих решений зависит успешное выполнение любой локальной стратегии фирмы.
Отдельным сегментом конкурентных стратегий выступают поведенческие стратегии, среди которых выделяют:
- агрессивное поведение, подавляющее иные предприятия;
- частичная реакция на действия компаний-конкурентов;
- ситуационное поведение, не имеющее конкретной политики;
- игнорирование других организаций.
Фирмы, имеющие дальновидный управленческий персонал, выбирают метод сотрудничества с конкурентами. В этом случае выработка общих стандартов поведения позволяет снизить накал борьбы и избежать способов, порочащих известные торговые марки.