Бизнес-модель

Бизнес-модель — упрощенное представление о бизнесе, предназначенное для описания и анализа работы всей системы связанных между собой бизнес-процессов.

Существует следующая классификация бизнес- моделей:

  • Франчайзинг — вид отношений, когда одна сторона за определенную плату передает другой право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель;
  • Прямые продажи — продажа товаров и услуг от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли;
  • B2B (Business-to-Business — бизнес-для-бизнеса). Компании поставляют товары и услуги для других компаний, а не для конечного потребителя. Например, изготовление рекламной продукции для другой компании, которая занимается продвижением товара или услуги;
  • B2C (Business-to-Consumer — бизнес-для-потребителя) форма торговли, целью которой являются прямые продажи;
  • B2G (Business-to-Government — бизнес для правительства) коммуникация между бизнесом и государством. Система характеризует электронную коммерцию и применяется, например, в организации госзакупок;
  • G2B (Government-to-Business — правительство для бизнеса) набор программных и правительственных средств для онлайн-взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур (сайты правительственных органов, госзакупки и т.д.);
  • Аутсорсинг — передача традиционных неключевых функций компании внешним исполнителям (своего рода отказ от собственного бизнес-процесса).

 

Эта статья оказалась полезной для вас?
Ещё статьи по этой теме
LeanКайдзенТайм-менеджмент6 сигм
Курсы по теме
SMART MBA