Аудит

Аудит – это не что иное, как проверка финансовой отчётности конкретно взятого предприятия независимыми экспертами, которые досконально владеют бухгалтерским учётом и особенностями составления отчётов. Она также может распространяться на проекты, реализуемые компанией, и производственные процессы. Аудит помогает руководству выявить недочёты в работе бухгалтеров, что минимизирует штрафы, установленные Налоговой и другими контролирующими органами.

С какой целью проводится аудит?

Нельзя отождествлять аудит с контрольной проверкой. Дело в том, что самая главная задача нанятых аудиторов – выявить ошибки и помочь их ликвидировать.

Цели аудиторской проверки:

  •  сохранение имиджа фирмы (ведь налоговая инспекция более лояльно относится к организациям, пригласившим аудитора);
  •  проверка отчётности, определение ошибок и правильная трактовка отдельных статей налогового кодекса;
  •  минимизация штрафов со стороны контролирующих органов;
  •  разработка конкретных рекомендаций по устранению проталин в ведении бухгалтерии.

 

Виды аудита

Конечно же, можно провести внутренний аудит, собрав представителей своей фирмы и поручив им конкретное задание. Но в большинстве случаев компании обращаются к сторонним организациям, которые получили лицензию на предоставление подобного рода услуг (внешний аудит).

После своей работы независимый аудитор выдаёт заключение, не обязательно в положительном ключе. Руководитель, неудовлетворённый результатами проверки, может требовать от представителя аудиторской компании повторной процедуры, но услуги специалиста он должен оплатить в полном объёме (заключается договор на предоставление аудиторских услуг).

Аудитор всего-навсего выражает своё мнение о некоторых аспектах работы компании. Он, как и все люди, может допускать ошибки. Поэтому если руководство компании не удовлетворено работой стороннего представителя, можно подать на него в суд.

 

Аудит качества

В последнее время всё чаще отечественные предприятия, перенимая западные традиции, заказывают аудит качества. Подобная проверка предполагает исследование:

  •  стратегии предприятия на предмет её эффективности;
  •  конкурентоспособности основной группы товаров и спроса на рынке;
  •  эффективность деятельности за предыдущий период;
  •  производственных процессов;
  •  системы управления персоналом;
  •  и многое другое.

На основе полученной информации составляется комплексная оценка выбранной стратегии и выдаётся заключение о целесообразности её применения в дальнейшем. Кроме того, на базе имеющихся данных специалист прогнозирует ожидаемый результат – прибыль и рентабельность.

 

Эта статья оказалась полезной для вас?
Система Orphus