Менеджеры по продажам и предприниматели ежедневно ставят перед собой цели, достичь которые нужно в сжатые сроки. У многих это вызывает сложности. Давайте разберемся, почему так происходит. Есть тысяча причин, почему мы не любим ставить перед собой цели. Кого-то пугают обязательства, а кто-то ненавидит излишнюю ответственность. А может, дело в чем-то еще?

Предприниматели ежедневно ставят перед собой цели, достичь которые нужно в сжатые сроки. У многих это вызывает сложности. Давайте разберемся, почему так происходит. Есть тысяча причин, почему мы не любим ставить перед собой цели. Кого-то пугают обязательства, а кто-то ненавидит излишнюю ответственность. А может, дело в чем-то еще? Когда мы не можем достич поставленной цели, то испытываем гнев, разочарование, стыд или унижение. И если так происходит, то мы, конечно, мысленно корим себя: «Я ленивый дурак!», «Опять провал... Ничего удивительного!», «Я неудачник», «Я так и знал, что ничего не выйдет...» Почему же мы так часто не можем достичь целей, которые поставили перед собой? Может, все дело в наших мыслях и подсознании? Чтобы преодолеть все препятствия и достичь поставленной цели, необходимо понять, что же нас подсознательно сдерживает и останавливает. Избегаем ли мы неосознанно чего-то, что нужно сделать в первую очередь?

Итак, перед вами - 4 простых шага, которые помогут устранить разочарования и трудности, неизбежные на пути к достижению целей:

Шаг первый

Разделим лист бумаги на 2 колонки. Одну назовем «Что нужно», а вторую — «Что я хочу». В первую колонку запишем все задачи, которые необходимо выполнить. Затем отвлечемся на несколько минут — прогуляемся или выпьем чайку — и снова вернемся к нашему листу. Теперь заполним вторую колонку, куда запишем только те цели и задачи, которые действительно очень хотим выполнить — не только по работе, но и личные.

Шаг второй

Список в колонке “Что я хочу” получился длиннее? Значит, самое время поразмышлять: состоит ли этот список из тех задач и целей, которые мы постоянно откладывали в угоду иным целям и задачам - своим либо чужим. Если да, то создадим отдельный список, который назовем “Ориентиры”. Здесь будут указаны те цели, которые мы стремимся выполнить, но которые не требуют четкого временного срока.

Шаг третий

Пометим наши “Ориентиры” различными сроками: 30 дней, 90 дней, полгода или год; также распределим их по степени важности - все это поможет освободить наше подсознание от постоянного напряжения. В дальнейшем можно смело добавлять в этот список новые цели и удалять старые.

Шаг четвертый

Изучим снова список под названием “Что нужно”. Внимательно посмотрим на записанные там цели и убедимся, что их достижение реально приблизит нас к желаемым результатам (например, итогам продаж). Исходя из этого, распределим эти задачи по степени важности и пометим, какие из них срочные, а какие можно отложить на потом.

А если после этого вы все равно ощущаете себя потерянными и перегруженными, то не стесняйтесь просить совета у вашего наставника, руководителя, консультанта или коучера по продажам; обсудите с ними поставленные вами задачи. Это поможет понять весь процесс на глубинном уровне и решить трудности, которые мешают вам достичь поставленных целей.