Если вы устали от бесконечного давления и изматывающих попыток создавать тексты, прислушайтесь к нескольким советам, способным облегчить процесс написания текстов.

1. Найдите подходящие инструменты

Первым делом советуем определеить объем вашей продуктивности и измерить, сколько времени вы посвящяете письму и в какое количество конечного материала переходит ваша работа. Используйте свой компьютер в качестве инструмента!

Для измерения вашей продуктивности подойдут ресурсы Yaware или RescueTime. Они подсчитывают статистику времени, которое вы потратили на работу в различных программах или на сайтах. Их особенность состоит том, что они умеют определять какие программы полезны для ваших задач, а какие — нет. С помощью своих алгоритмов они составят полноценный отчет о том, как вы проводите свое время.   

Например, если вы работаете в Google Docs, то приложение RescueTime предоставит вам еженедельный отчет о том, сколько часов вы потратили на работу в программе. 

Более простой в использовании сервис Motivate Clock поможет отследить выполнение определенной задачи и достижение результата. 

2. Начните вести дневник

Отличный совет — вести журнал или дневник, делая записи каждое утро. Записи могут быть как информативного характера, так и просто в технике свободного письма.

Однако ведение дневника — не единоразоваое занятие, оно должно войти в привычку. Для этого купите красивую тетрадь или блокнот и записывайте туда свои мысли каждое утро. Цель ведения такого журнала — просто начать писать, не зацикливаясь при этом на стилистике и орфографии.

В процессе письма сосредоточьтесь на двух вопросах:

  1. Что меня беспокоит в моей личной жизни?
  2. Что меня беспокоит на работе?

К конце каждого текста отвечайте на вопрос: “За какие три вещи я благодарен сегодняшнему дню?”. Это поднимет вам настроение и настроит на продуктивный лад.

3. Определите наиболее продуктивное время для работы

Вы также можете постараться выделить наиболее продуктивное для вас время дня. Например, в течение нескольких недель следите за своими уровнями энергичности, сосредоточенности и мотивации — результаты могут вас сильно удивить.

Полученные данные помогут определить, какое время дня лучше всего подходит для работы. Именно на него и стоит планировать выполнение заданий и написание текстов. Кроме того, вы избавитесь от ощущения беспомощности: когда в периоды пониженной работоспособности вы не можете написать ни одного связного текста, вы уже будете знать, что сейчас просто не самое подходящее время для творчества.

Например, данная инфографика наглядно демонстрирует взаимосвязь между временем пробуждения и уровнем продуктивности писателей.

4. Работайте оффлайн

Бывает очень трудно не поддаться соблазну и не бороздить просторы интернета в моменты, когда нам это совсем не нужно. Мы постоянно отвлекаемся на просмотр обновлений в социальных сетях, болтовню в чатах, проверку электронной почты и т.д.

На самом деле, исследования показывают, что такие безобидные занятия влекут за собой ряд проблем:

  • Продуктивность падает на 40%
  • Сосредоточиться на одной задаче становится труднее, и на это уходит на 50% больше времени
  • Мы делаем на 50% больше ошибок

Не говоря уже о том, что постоянное переключение с одного занятия на другое мешает нам войти в нужный ритм. А войти в ритм крайне важно, особенно, писателю.

ФАКТ: В среднем 23 минуты уходит на то, чтобы заново вернуться к выполнению задачи после того, как вы отвлеклись.

Попробуйте контролировать себя и не тратьте время попусту. Поверьте, ничего плохого не случится, если вы на несколько часов уйдете в оффлайн.

Если же отказаться от социальных сетей даже на короткое время для вас проблематично, существуют приложения для телефона и расширения браузера, которые помогут контролировать желание проверить новые фото в Instagram и обновления в Facebook. Вот некоторые из них:

5. Составьте план текста

Вы ждете вдохновения, а оно все не приходит… Довольно часто тексты пишутся не из-за творческого порыва, а суровой необходимости этот текст написать. Посвятите 20-30 минут обдумыванию и составлению плана статьи или поста так, чтобы он охватывал 3 основные части:

  1. Аудитория читателей и их взгляды
  2. Лучшие техники на основе исследований и поиска вспомогательного материала
  3. Полезная читателю информация

Естественно, можно различными способами структурировать работу, но пусть это зависит от вас. Важно лишь то, что предварительно составленный план творит чудеса — ваша продуктивность действительно повысится в разы!

6. Установите жесткие сроки

То, что почти каждый из нас прокрастинирует — факт. Особенно, если речь идет о задачах, не имеющих четких сроков выполнения. Например, это именно те вещи, которые вы всегда хотели сделать, но никогда не обязаны были сделать: отправиться в путешествие, начать свой бизнес, похудеть, написать книгу… Знакомо?

Дэдлайны — волшебная вещь. Автор популярной книги “Предсказуемая иррациональность” Дэн Ариели (mann-ivanov-ferber.ru/predictablyirrationals) объясняет, что, публичное освещение своего решения ограничить себя по времени для выполнения какой-либо задачи — это потрясающая мотивация. Когда вы говорите не только себе, но и окружающим, что собираетесь сделать нечто к определенному четко установленному сроку, то на кону стоит ваша репутация.

Тим Урбан подходит к данному вопросу чуть более комично, но не менее интересно.

7. Просите у окружающих критики

В те моменты, когда вы испытываете творческий кризис как писатель, очень важно и полезно иметь человека, которому можно дать почитать ваши труды. Свежий взгляд постороннего человека поможет увидеть недостатки в тексте. Тем более, что в процессе их можно будет сразу же исправить, а это гораздо лучше, чем потом переделывать всю работу целиком.

Попробуйте использовать систему из трех этапов проверки, которая позволит определить качество написанного контента:

  1. Раскрыта ли структура
  2. Суть текста выражена ясно и понятно
  3. Текст соответствует правилам русского языка и выбранного стиля

Помните, что очень легко запутаться и допустить ошибки в тексте, над которым вы работаете уже долгое время. Так что гораздо разумно будет обратиться за помощью к окружающим, нежели пытаться определить ошибки самостоятельно.

Улучшить писательский навык невозможно в одночасье.  Вы можете начать с любой из перечисленных техник и превратить эти техники в свои ежедневные привычки, чтобы чувствовать себя более уверенно. Поймите, что нет строго определенных методов достижения совершенства. Просто экспериментируйте, применяйте различные стратегии, пока не найдете то, что идеально подходит именно вам.