Инструменты для начинающего веб-райтера
Веб-райтер — человек, который реализует писательские таланты в сети. Делаете контент для сайтов? Пишете продающие тексты? Или даже распространяете книги через интернет? Вы — веб-райтер. Осталось обзавестись набором полезных инструментов, чтобы сделанный текст было легко проанализировать, разместить и снабдить дополнительным контентом.
Advego
Advego — биржа с 2,5 миллионами исполнителей. Неудивительно, что на её базе возникли два сервиса для анализа текста на ключевые слова и уникальность.
Advego Plagiatus
По названию легко догадаться, для чего предназначен сервис. Plagiatus проверяет текст на уникальность. Программа скачивается на компьютер. Недавно появилась веб-версия, но:
- доступна она только после авторизации на сайте,
- за количество проверенных символов надо платить, тариф: 1000 символов за 60 копеек — плюс около тысячи знаков каждый день начисляется бесплатно.
Поэтому копирайтеры по-прежнему пользуются устанавливаемой утилитой.
Постоянно вылезающая капча — главный минус «Плагиатуса». Убрать её иногда не получается даже установкой новой версии. Однако если игнорировать её и оставить программу в тишине делать работу, результат всё равно будет получен.
Оптимальная уникальность по «Адвего»: 90–95% — такое требование предъявляет большинство заказчиков. Утилита подсвечивает неуникальные участки, и их становится легко исправить.
SEO-анализ
Не менее популярный онлайн-сервис, требование сверяться с ним тоже встречается в большинстве ТЗ на сайтах, вроде Advego. Программа выводит:
- повторы каждого слова (в том числе склоняемые);
- семантическое ядро (наиболее частые слова);
- частоту слов;
- академическую тошноту (чем больше повторов слов из семантического ядра, тем выше она);
- классическую тошноту (увеличивается пропорционально частоте слов в среднем);
- стоп-слова;
- воду (количество и частота стоп-слов в тексте).
Делается такая проверка онлайн и бесплатно. При этом регистрация на бирже не обязательна.
Проверка орфографии — дополнительный сервис на Advego. Дополнительный, потому что ошибки в тексте находит и SEO-анализ. При этом времени обе проверки занимают одинаково, так что смысла проверять отдельно на орфографию нет.
Text.ru
«Текст.ру» — также биржа рерайтинга и копирайтинга. Популярность обрела во многом благодаря сервису анализа текста. Текст проверяется онлайн через браузер, как на уникальность, так и на орфографию и SEO-составляющую.
Семантический анализ здесь проще, всего два критерия вместо семи: заспамленность и вода. Если нажать «Подробнее», внизу появится список ключевых слов. Сервис иногда глючит и выдаёт повышенную заспамленность, не спасает и повторная проверка текста. В таком случае стоит проанализировать материал через другой сайт.
Антиплагиат на «Текст.ру» работает быстрее, чем на Advego. Однако перед этим пользователям, кроме обладателей PRO-аккаунта, приходится простоять в очереди. В «час-пик» она сильно затягивается. При этом примерно через раз программа тормозит и выдаёт стопроцентную уникальность. Это, конечно, в радость копирайтерам и особенно рерайтерам, но не соответствует действительности. Итог: без платного аккаунта уникальность лучше проверять в других местах.
Подбор синонимов
Для тех, кто анализ на плагиат не прошёл, тут же есть сервис, который поможет текст исправить. Это «Подбор синонимов». Найденные синонимы пользователи оценивают, а программа потом ранжирует их на основе оценок. Можно предложить и свой синоним.
Главред
Выше были дружелюбные ребята, «Главред» новичкам ставит тройки. Сервис живой: даёт подсказки, материалы для ознакомления, показывает примеры. При этом отмечаемых программой ошибок, вроде малозаметного канцелярита, копирайтер-обыватель может не замечать. «Главред» заметит.
Из сбоев в сервисе:
- «непонимание» автора — слова употребляются в одном контексте, программа понимает в другом, из-за этого ошибочные рекомендации;
- случаются лаги, когда текст слишком большой: от 15000 символов;
- новый «Главред» может вообще не распознавать ошибок и постоянно выдавать десять из десяти.
С появлением этого сноба-сервиса копирайтеры разделились на приверженцев инфостиля и тех, кто ругает Максима Ильяхова, создателя «Главреда». Прав будет не тот, кто «сушит» текст, выдавливая из него все тропы, проходимые в школе. И не тот, кто гневно приводит в аргумент Гоголя и Толстого, мол, у них по «Главреду» тройка. Умный веб-райтер посмотрит найденные ошибки, частично исправит и в итоге получит восемь–девять баллов, которыми удовлетворится. Но по предлагаемым сервисом ссылочкам стоит переходить всем.
Инструменты студии Артемия Лебедева
Артемий Лебедев — самый известный дизайнер в России. Немало сил отдал веб-дизайну и экранной типографике. Как один из итогов: три программы в этой области, работающие через браузер.
Типограф
Инструмент скорее не для веб-райтеров, а для веб-мастеров, которые желают, чтобы текст на мониторах не резал глаза. Сервис автоматически расставляет команды там, где это нужно:
- неразрывные пробелы,
- тире вместо дефиса,
- кавычки «ёлочки» вместо “лапок” и др.
Правила типографики известны тем, кто работал с настоящей газетой. Благодаря Артемию они перекочевали и в интернет-публикации: текст теперь можно оформлять грамотно.
«Типограф» обладает ещё и детальными настройками. Например, выбор кавычек первого и второго уровня, выбор подачи символов: в виде букв или кодов.
Реформатор
Ещё один инструмент для ленивых. С «Реформатором» не надо самостоятельно выковыривать из текста вордовские команды и вставлять команды для HTML- или другой веб-вёрстки. Программа загоняет в текст нужные рабочие символы.
«Реформатор» выручает, если от копирайтера требуют ещё и подготовки текста перед публикацией. Здесь легко расставить заголовки и подзаголовки, установить ссылки, якоря, выделить фрагменты.
Орфограф
Студия Лебедева не оставила без внимания и проверку на орфографические ошибки. «Орфограф» выполняет почти то же, что и другие подобные сервисы. С одним исключением: здесь проверяют и текст, и веб-страницы.
Playbuzz
Этот сервис открыл новое дыхание у интернет-СМИ. Вы уже наверняка замечали тесты и игры на страницах у многих изданий. И замечали, что они выполнены по одному шаблону. Эти шаблоны предоставляет Playbuzz.com.
- Story — обычная статья в которую добавлены интерактивные элементы: карты, видео, картинки, цитаты.
- Big Picture — коллаж из фотографий и видео на весь экран. Получается подобие красивого лендинга, которое удобно просматривать.
- Video Snaps — подборка из нескольких коротких видео. Это как одно видео, разделённое на четыре–пять озаглавленных частей для меньшей траты времени на просмотр.
- Convo — создание воображаемых диалогов в чате. Такой метод подачи информации может быть как очень смешным, так и очень убедительным. А самое главное: краткость.
- List — любая статья наподобие «5 мест, где нужно побывать» или «10 способов избавиться от прыщей» здесь имеет свой инструмент.
- Countdown — инструмент напоминает List, но больше подходит для составления рейтингов. Случаются ошибки (см. картинку), и текст-описание прикрепляется не к той картинке.
- Swiper — голосование с двумя вариантами ответов: да или нет, палец вверх или вниз, горячо или холодно. Редакторы и блогеры используют в самых разных целях.
- Poll — голосование с несколькими вариантами ответов.
- Personality Quiz — тесты из разряда «Кто ты из…» или «Насколько ты разбираешься в…». Как раз те, которыми пестрит рунет, да и весь интернет.
- Flip Cards — карточки с изображениями с двух сторон.
- Trivia — а это ближе к школьным тестам. Здесь есть один правильный и один или несколько неправильных вариантов ответа.
- Ranked List — ещё один список. Однако здесь посетители голосуют за пункты такого списка. А пункты в свою очередь перемещаются вверх или вниз. Получается очень интересно наблюдать за пользовательскими симпатиями.
- Gallery Quiz — тест в форме галереи. Такие применяет Гугл в новых капчах, где нужно выбрать «все картинки с домами».
Этих инструментов хватит, чтобы доверху забить текст интерактивным контентом. Публикуется он потом совершенно бесплатно и на Playbuzz, и на других сайтах.
Tilda
На Тильде удобно создавать одностраничники, блоги и лонгриды, в особенности последние. Почему не любой другой конструктор сайтов? Тильда, как и Артемий Лебедев, много внимания уделяет типографике. А значит делать веб-сайт редактору будет легко и приятно.
Вся информация располагается на блоках, как и водится сегодня на модных конструкторах. Блоки перетаскиваются, фиксируются, строятся в ряд или в колонку. При этом работает всё плавнее и мягче, чем на том же Wix (хотя последний и мощнее).
Создать и опубликовать страничку не будет стоить ничего: один сайт, 50МБ места и 50 страниц предоставляются бесплатно. Но вот дальше: 500 рублей в месяц за 500 страниц и 1ГБ места и 1000 рублей в месяц за 5 сайтов с таким же лимитом.
Evernote
Сервис строго рекомендуется не только веб-райтерам, но и всем-всем-всем. О новом приложением со слоником на иконке слышал, наверное, уже каждый. «Эвернот» даже идёт в комплекте с Windows 10.
Эта программа синхронизует все записи, которые пользователь делает на разных устройствах. Если раньше вы любили сохранять свои мысли в iPhone в «Заметах», теперь для этого есть Evernote. Почему это удобно? Таким образом действительно трудно что-то забыть. Всё, что пользователь когда-то записывал, доступно на компьютере, планшете и телефоне, достаточно лишь авторизоваться.
Литература
Напоследок ещё несколько полезных инструментов, в первую очередь — для копирайтеров. Эти книги содержат много полезных практик, могут оптимизировать работу и помочь определиться веб-райтерам в выборе профессии.
1. «Огилви о рекламе», Дэвид Огилви.
Это учебник, который даёт представление, что такое реклама. Здесь также учат делать её в разных форматах: текст, ролик, аудиосообщение. Огилви — это азы для любого рекламщика, неважно, пишет он или делает что-то ещё.
|
2. «Искусство создания рекламных посланий» Джозеф Шугерман.
Справочник копирайтера. Здесь нас тоже учат, как правильно составлять рекламный текст. Но делают это по-другому: важно знать подходы разных мастеров-копирайтеров.
|
3. «Копирайтер, расти!», Пётр Панда.
Книга максимально приближена к реалиям. Если в двух предыдущих учебниках была теория, то здесь множество практических советов. Советы касаются организации рабочей деятельности, правильного написания материалов, поиска клиентов и других аспектов жизни веб-райтера.
|
4. «Копирайтинг. Как не съесть собаку?», Дмитрий Кот.
Ещё одно видение практика. Дмитрий Кот — классик русского копирайтинга. В книге он даёт советы по созданию реальных текстов. Опять же, в российских реалиях. |
Комментарии (0)