Культура обучения сотрудников начинается с руководства. Именно руководители компании должны проявлять инициативу и внедрять систему тренингов, обучающих программ в рабочий процесс. Рассмотрим, насколько важным для руководства является культура обучения, а также главные пункты о том, как лучше применить эти знания на деле.

Создание продуктивной культуры обучения несет в себе преимущества для компании и для её сотрудников. Какова же роль руководства в создании этой корпоративной культуры обучения? Ведь культура обучения компании начинается с руководства. Именно руководители компании должны проявлять инициативу и внедрять систему тренингов, обучающих программ в рабочий процесс. Рассмотрим, насколько важным для руководства является культура обучения, а также главные пункты о том, как лучше применить эти знания на деле.

Последовательность — ключевой фактор

Внедрение и исполнение корпоративной культуры обучения должно быть последовательным. Если желаете увидеть значимые результаты, то не рассчитывайте получить их по окончании проекта длиной в месяц. Это не тот случай, когда вы можете наблюдать улучшения сразу же. Культура обучения — это способ для эффективного реагирования и гибкости в постоянно меняющемся мире. Не бросайтесь в очередной новейший тренд — вместо этого лучше «растите» и развивайте выбранный вами ранее курс.

Культура обучения — обязательное условие

От каждого сотрудника требуется, чтобы тот в обязательном порядке изучал все обучающие материалы, составленные компанией. Если же такое требование не будет обязательным, то люди просто не будут воспринимать корпоративное обучение всерьез и, конечно же, не будут обучаться. Так что используйте специальные чек-листы для отслеживания ежедневной активности.

Поощряйте обучение

Сотрудников нужно поощрять за обучение и овладение новыми навыками. Такие работники заслуживают одобрения и признания. Кроме того, они подают положительный пример и своим коллегам — тем тоже непременно захочется научиться новому и заслужить похвалу руководства. Также сотрудников следует поощрять за обратную связь. Именно так вы сможете понять, получает ли сотрудник пользу от обучения, и узнать, верно ли вы потратили силы и средства компании.

Убедитесь, что сотрудники несут ответственность

Никто не хочет неприятностей с сотрудниками, и постоянные противоречия между начальством и работниками — не очень-то весело для обеих сторон. Чтобы избежать этих самых противоречий, позаботьтесь о том, чтобы были установлены четкие стандарты работы в компании. Если у компании обозначены цели и задачи, это дает сотрудникам определенный стимул, что способствует их личностному росту. Не поощряйте заурядность посредственность, поощряйте людей, которые выходят за рамки своих возможностей.

Делайте правильный выбор при найме сотрудников

Наем работников подчас является крайне сложной задачей. Не существует реального способа выбрать идеального кандидата. Тем не менее, вы можете постараться понять, есть ли у кандидата желание обучаться. Задайте наводящие вопросы: «Любите ли Вы брать на себя риск?», «Насколько Вы открыты ко всему новому, как Вы воспринимаете перемены?». Вам нужен человек, которым можно будет управлять, но который при этом способен мыслить нестандартно. Отличным выбором будет тот человек, который сможет обучить коллег — и, может, даже вас! — чему-либо новому и полезному.

Доступность и отзывчивость

Будьте открыты людям. Сотрудники должны быть уверены в том, что они могут без стеснения обратиться к вам со своими проблемами и спросить совета. Дискуссии и обсуждения с высказыванием идей должны проходить свободно и беспечно. Будьте отзывчивы и убедитесь в том, что сотрудники готовы к вам обращаться. Будьте хорошим слушателем и всегда будьте готовы учиться новому. Поощряйте риск — и все, что связано с профессиональным и личностным ростом. Не скупитесь на похвалу таким сотрудникам! Если сотрудники будут вечно бояться провала, то они никогда не смогут создать нечто новое. Так что если работники всячески стараются проявлять инициативу, совершенствовать свои навыки и обучаться новому, поощряйте их и давайте им знать, что они на правильном пути.

Продолжайте развиваться

Благодаря такой практике вы обнаружите, какие способы работают, а какие — нет. Не бойтесь пробовать новые методы, которые, по вашему мнению, могут улучшить качество и продуктивность работы компании. В наше время перемены в бизнесе могут случаться внезапно, поэтому компаниям следует проявлять гибкость и способность «плыть по течению». Постоянно развивайте новые программы и стратегии, чтобы ваша корпоративная культура обучения была на высоте! Именно вам, как лидеру, необходимо следить за процессом и результатами. Не бойтесь внедрять и использовать различные новые методы для того, чтобы найти наиболее подходящий для вашей компании вариант.