Итак, вы решили открыть сайт для уже существующего бренда, клиента или же хотите начать бизнес с нуля. Вариантов множество, но в любом из них вы столкнетесь с необходимостью создать новый сайт. Выбор доменного имени для него очень важное решение.

Однако перед тем, как создать новую страницу во всемирной паутине, нужно тщательно продумать выбор доменного имени для сайта и то, как оно будет отображать имя самого бренда или компании.

Доменные имена имеют огромное значение для продвижение. Они влияют на коэффициент кликов, поисковую выдачу сайта и аккаунтов в социальных сетях, ссылок, трафик, оффлайн-рекламу… Именно поэтому необходимо выбрать действительно работающий домен. Каким он должно быть?


1. Брендированным

Звучит ли ваше доменное имя как уникальный бренд или же как типичный, универсальный, обобщенный термин? Избегайте дефисов и цифр в доменном имени, поскольку они лишь перегружают имя и вообще делают его не запоминающимся, а то и нелепым.

Давайте предположим, что вы открываете сайт с рецептами приготовления пасты (макарон). Какое доменное имя можно придумать? Например, вариант pasta-shop.ru — не слишком хорош: его трудно произносить, его трудно запомнить и, в конце концов, он совершенно не уникален, то есть отражает ваших особенностей. 

Подумайте хорошенько и постарайтесь найти более уникальные слова. Избегайте типичных словосочетаний, безликих обобщенных терминов. Посмотрим, какие варианты можно еще придумать:

  1. EdimPastaOnline.ru — лучше сразу отбросить, поскольку этот адрес слишком длинный и там слишком очевидное слово "online": это же доменное имя САЙТА, не нужно еще раз говорить об этом в самом доменном имени.

  2. GotovimPasta.ru — не так плох. Его преимущество — созвучность известным сайтам по кулинарному мастерству. Однако это же можно считать и преимуществам: маловероятно, что вам хочется зависеть от аналогии с другими сайтами. 

  3. PastaClub.ru — уже лучше! Звучит как уникальный бренд, однако, произносить его затруднительно. Но он весьма оригинален по сравнению с предыдущими.

  4. NashaPasta.ru — на наш взгляд, самый удачный. Он уникальный, запоминающийся, ритмичный. Теплый и семейный подход к пасте — естественное, но оригинальное решение.


2. Легко произносимым

Вы наверняка спросите — зачем? Ведь люди будут печатать доменное имя на клавиатуре или же просто переходить на сайт по ссылке, а не произносить имя вслух.

ФАКТ: Человеку легче запомнить то, что он может легко произнести вслух.

Конечно, тут имеет значение и язык, на котором создано доменное имя, и страны, жители которых пользуются вашим сайтом. Но, тем не менее, если доменное имя трудно произносить, запоминаемость вашего бренда определенно пострадает.

Рассмотрим три примера.

  1. МукаЯйцаH20.ру — звучит оригинально и умно, но произносится он не очень благозвучно. Невозможно даже четко определить, символы "H20" — это буква "Н" и цифра 20, или же “0” — это буква или цифра?

  2. Макаронница.ру — это устройство по созданию пасты или женщина, которая ее готовит? Такая двусмысленность подскаывает, что этот вариант нам точно не подходит.

  3. СтранаМакарон.ру — все слова здесь легкие, доступные для визуального и слухового восприятия — даже для детей и тех, кто не разговаривает на русском. Другое дело, что звучит немного простовато.

3. Кратким

Чем короче и компактнее доменное имя, тем:

  • легче его печатать,
  • легче произносить,
  • меньше его приходится сокращать в социальных сетях и в поисковой выдаче.

Поэтому делайте доменное имя как можно короче. Помните, что краткость — сестра таланта. Однако не переусердствуйте:

  1. Pasta.ru  слишком коротко

  2. PastaSchool.ru  весьма хорошо, но иностранное слово в доменном имени лучше не употреблять. 

  3. PastaLab.ru — хорошо, оригинально, но довольно специфично для данной тематики и русского языка. Плюс, в целом выглядит слегка нелепо.


4.
Первого уровня

Да, на дворе 2016 год, вариантов для выбора домена — множество. Но до сих пор самым актуальным является домены .ru и .com. Почему? Они по-прежнему самые узнаваемые.

Интернет-прогресс  это хорошо, но маркетологам необходимо считаться с мнением большинства людей, поэтому домены должны быть знакомыми всем. Если ваш приоритет  создание по-настоящему брендированного домена, то беспроигрышные варианты  .ru и .com.

Если домен они уже заняты, то используйте другие популярные домены, такие как  .net, .co, и т.д.


5.
Уникальным

Очень важно выбрать доменное имя, не похожее на другие популярные бренды. Иначе вы рискуете ввязаться на судебные разбирательства, да и репутация вашей компании пострадает не меньше. Не говоря уже об узнаваемости сайта  люди будут постоянно путать его с другими популярными ресурсами.

Поэтому, если у вас есть опасения насчет уникальности вашего доменного имени, проконсультируйтесь с юристом.


6. Понятным на
интуитивном уровне

Вы достигнули успеха, если ваш потенциальный клиент с легкостью сможет определить сферу деятельности вашей компании лишь по доменному имени вашего сайта. Увидев его, он должен подумать: “Скорее всего они делают макароны. Да, наверняка, эта компания занимается именно производством пасты!”.


7. С ключевыми словами

Используйте ключевые слова, но не усердствуйте. Помните о том, что вас могут внести в черный список (бан-лист), если домен будет состоять из одних лишь ключевых поисковых слов.

  1. РецептыМакарон.ру и КупитеМакароны.ру  не следует использовать.

  2. Вкуснотень.ру  вариант более обобщенный, но это вовсе не значит, что он плохой. Вспомните таких современных гигантов как Amazon.com или Google.com  они сверхпопулярны и разрекламированы, однако для этого им не понадобились никакие ключевые слова.


8. Вариантивным

Если имя оказалось занято, не отчаивайтесь  попробуйте добавить приставку или окончание. Можно даже использовать Nasha.pasta, выбор домена зависит лишь от вас!