Правила выбора доменного имени для сайта
Итак, вы решили открыть сайт для уже существующего бренда, клиента или же хотите начать бизнес с нуля. Вариантов множество, но в любом из них вы столкнетесь с необходимостью создать новый сайт. Выбор доменного имени для него— очень важное решение.
Однако перед тем, как создать новую страницу во всемирной паутине, нужно тщательно продумать выбор доменного имени для сайта и то, как оно будет отображать имя самого бренда или компании.
Доменные имена имеют огромное значение для продвижение. Они влияют на коэффициент кликов, поисковую выдачу сайта и аккаунтов в социальных сетях, ссылок, трафик, оффлайн-рекламу… Именно поэтому необходимо выбрать действительно работающий домен. Каким он должно быть?
1. Брендированным
Звучит ли ваше доменное имя как уникальный бренд или же как типичный, универсальный, обобщенный термин? Избегайте дефисов и цифр в доменном имени, поскольку они лишь перегружают имя и вообще делают его не запоминающимся, а то и нелепым.
Давайте предположим, что вы открываете сайт с рецептами приготовления пасты (макарон). Какое доменное имя можно придумать? Например, вариант pasta-shop.ru — не слишком хорош: его трудно произносить, его трудно запомнить и, в конце концов, он совершенно не уникален, то есть отражает ваших особенностей.
Подумайте хорошенько и постарайтесь найти более уникальные слова. Избегайте типичных словосочетаний, безликих обобщенных терминов. Посмотрим, какие варианты можно еще придумать:
-
EdimPastaOnline.ru — лучше сразу отбросить, поскольку этот адрес слишком длинный и там слишком очевидное слово "online": это же доменное имя САЙТА, не нужно еще раз говорить об этом в самом доменном имени.
-
GotovimPasta.ru — не так плох. Его преимущество — созвучность известным сайтам по кулинарному мастерству. Однако это же можно считать и преимуществам: маловероятно, что вам хочется зависеть от аналогии с другими сайтами.
-
PastaClub.ru — уже лучше! Звучит как уникальный бренд, однако, произносить его затруднительно. Но он весьма оригинален по сравнению с предыдущими.
-
NashaPasta.ru — на наш взгляд, самый удачный. Он уникальный, запоминающийся, ритмичный. Теплый и семейный подход к пасте — естественное, но оригинальное решение.
2. Легко произносимым
Вы наверняка спросите — зачем? Ведь люди будут печатать доменное имя на клавиатуре или же просто переходить на сайт по ссылке, а не произносить имя вслух.
ФАКТ: Человеку легче запомнить то, что он может легко произнести вслух.
Конечно, тут имеет значение и язык, на котором создано доменное имя, и страны, жители которых пользуются вашим сайтом. Но, тем не менее, если доменное имя трудно произносить, запоминаемость вашего бренда определенно пострадает.
Рассмотрим три примера.
-
МукаЯйцаH20.ру — звучит оригинально и умно, но произносится он не очень благозвучно. Невозможно даже четко определить, символы "H20" — это буква "Н" и цифра 20, или же “0” — это буква или цифра?
-
Макаронница.ру — это устройство по созданию пасты или женщина, которая ее готовит? Такая двусмысленность подскаывает, что этот вариант нам точно не подходит.
- СтранаМакарон.ру — все слова здесь легкие, доступные для визуального и слухового восприятия — даже для детей и тех, кто не разговаривает на русском. Другое дело, что звучит немного простовато.
3. Кратким
Чем короче и компактнее доменное имя, тем:
- легче его печатать,
- легче произносить,
- меньше его приходится сокращать в социальных сетях и в поисковой выдаче.
Поэтому делайте доменное имя как можно короче. Помните, что краткость — сестра таланта. Однако не переусердствуйте:
-
Pasta.ru — слишком коротко
-
PastaSchool.ru — весьма хорошо, но иностранное слово в доменном имени лучше не употреблять.
- PastaLab.ru — хорошо, оригинально, но довольно специфично для данной тематики и русского языка. Плюс, в целом выглядит слегка нелепо.
4. Первого уровня
Да, на дворе 2016 год, вариантов для выбора домена — множество. Но до сих пор самым актуальным является домены .ru и .com. Почему? Они по-прежнему самые узнаваемые.
Интернет-прогресс — это хорошо, но маркетологам необходимо считаться с мнением большинства людей, поэтому домены должны быть знакомыми всем. Если ваш приоритет — создание по-настоящему брендированного домена, то беспроигрышные варианты — .ru и .com.
Если домен они уже заняты, то используйте другие популярные домены, такие как .net, .co, и т.д.
5. Уникальным
Очень важно выбрать доменное имя, не похожее на другие популярные бренды. Иначе вы рискуете ввязаться на судебные разбирательства, да и репутация вашей компании пострадает не меньше. Не говоря уже об узнаваемости сайта — люди будут постоянно путать его с другими популярными ресурсами.
Поэтому, если у вас есть опасения насчет уникальности вашего доменного имени, проконсультируйтесь с юристом.
6. Понятным на интуитивном уровне
Вы достигнули успеха, если ваш потенциальный клиент с легкостью сможет определить сферу деятельности вашей компании лишь по доменному имени вашего сайта. Увидев его, он должен подумать: “Скорее всего они делают макароны. Да, наверняка, эта компания занимается именно производством пасты!”.
7. С ключевыми словами
Используйте ключевые слова, но не усердствуйте. Помните о том, что вас могут внести в черный список (бан-лист), если домен будет состоять из одних лишь ключевых поисковых слов.
-
РецептыМакарон.ру и КупитеМакароны.ру — не следует использовать.
- Вкуснотень.ру — вариант более обобщенный, но это вовсе не значит, что он плохой. Вспомните таких современных гигантов как Amazon.com или Google.com — они сверхпопулярны и разрекламированы, однако для этого им не понадобились никакие ключевые слова.
8. Вариантивным
Если имя оказалось занято, не отчаивайтесь — попробуйте добавить приставку или окончание. Можно даже использовать Nasha.pasta, выбор домена зависит лишь от вас!
Комментарии (0)