Основные компетенции контент-маркетолога
Контент-маркетинг — менее навязчивый инструмент маркетинга и более полно раскрывающий суть работы компании. Контент-маркетолог в свою очередь должен прекрасно разбираться сразу в нескольких дисциплинах. Какими навыками должен обладать контент-маркетолог? И какие знания и опыт необходимы, чтобы стать контент-маркетологом?
Контент-маркетолог отвечает за планирование, создание и обмен ценным контентом для привлечения и конверсии потенциальных клиентов в постоянных покупателей. Тип контента, который создает контент-маркетолог, зависит от того, что продает компания.
Контент-маркетолог отвечает за продвижение контента, что невозможно делать в отрыве от классической модели маркетинга 4P:
- product — товар или услуга;
- price — цена;
- promotion — продвижение, реклама, пиар;
- place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.
Отталкиваясь от этой модели контент-маркетолог:
- Определяет, выбирает и разрабатывает продукт.
- Устанавливает цену.
- Выбирает канал распространения, чтобы связаться с клиентом, где она находится (место).
- Планирует и реализует стратегию продвижения.
Используя эту модель, контент рассматривается как продукт. Цена может варьироваться от адреса электронной почты (получать обновления блога, присоединяться к рассылке по электронной почте) до оплаты доступа к библиотеке статей. Местом будет ваш блог / веб-сайт, каналы социальных сетей. А продвижение — способы распространения контента в Интернете.
Контент-маркетолог — это тот, кто понимает, как позиционировать и продвигать контент, чтобы он доходил до самой широкой аудитории.
Чтобы объединить этот список, мне пришлось опираться на собственный опыт, мудрость органов управления контентом, и я даже рассмотрел около десятка описаний должностей для позиций в контент-маркетинге.
Пять навыков контент-маркетолога
1. Сторителлинг
Прежде всего, у контент-маркетолога есть нюх на хорошии истории. Он знает, что в маркетинговой истории должны быть герой, наставник, цель, препятствие и мораль. И он может раскрыть историю своего бизнеса.
Хороший контент создает ценность, позиционируя ваш ресурс как надежный и ценный источник информации. Другими словами, истории помогают аудитории узнать о вас и доверять вам еще до того, как люди будут заинтересованы в покупке.
Контент-маркетолог изучает техники повествования сценаристов и писателей, поэтому, когда он пишет контент, он знает, как завлечь читателей.
2. Разработка стратегии
Контент-маркетолог знает, как разработать стратегию, каковы ее цели и как их достичь.
Для разработки стратегии контент-маркетолог должен понимать свою целевую аудиторию и ее проблемы, знать и использовать инструменты аналитики, чтобы улучшить непопулярный контент.
3. Написание контента
Часто контент-маркетологи продумывать стратегию и заполнять контент-план, но и отвечать за написание контента для блогов / веб-сайтов, создание видео и инфографики.
Для для этого контент-маркетологу необходимо обладать следующими знаниями:
- основы SEO,
- основы SMM,
- знание юзабилити сайта,
- верстка сайта,
- копирайтинг.
Контент-маркетолог справится с написанием “цепляющих” заголовков, выбором старых статей для их обновления и повторной публикации, а также переосмыслением старого контента в новых форматах (например, переводом инфографики). Он будет естественно устанавливать и поддерживать редакционный тон.
4. Социальные сети
Контент-маркетологи понимают социальные медиа. Он понимает, какой тип контента лучше всего работает на каждой платформе. Например, Twitter хорош для продвижения нового контента. Facebook хорош для привлечения вашей аудитории в обсуждениях и опросах. Pinterest отлично подходит для обмена изображениями.
5. Подписки на обновления
Маркетологи контента понимают необходимость создания подписных активов, в том числе списков подписчиков электронной рассылки и членства в соцсетях.
Они не только несут ответственность за написание контента для этих моделей подписки, но также понимают, как каждый из них работает - или даже могут управлять, измерять и контролировать каждую модель.
Обязанности контент-маркетолога
Основываясь на реальных резюме, работодатели ожидают от контент-маркетолога выполнения следующих обязанностей.:
- Сбор и анализ информации, исследование рынка, умение сделать вывод о политике продвижения, разработка стратегии.
- Навыки профессионального копирайтера и редактора.
- SMM, наполнение сайта, работа в сервисах почтовой рассылки, поддержка интернет каналов, анализ их эффективности.
- Выбор каналов для общения с постоянными клиентами, привлечение новых клиентов, эффективное общение с аудиторией, анализ эффективности работы клиентских каналов на основе данных статистики.
- Постановка цели маркетинговой кампании, представление картины целевой аудитории, определение целевых показателей кампании, определение конкурентов, анализ их действий, методов работы.
- Составление контент-плана.
- Создание контента, интересного пользователю, либо контента, который будет интересен в будущем.
Контент-маркетолог — человек широкого профиля, помимо подготовки контента он должен разбираться в поисковой оптимизации, работе с социальными сетями, аналитике, верстке и, конечно, маркетинге. Контент-маркетолог больше маркетинг, чем копирайтер, и тем не менее, он объединяет в себя обязанности нескольких сотрудников отдела маркетинга.
Комментарии (0)