Джобхантинг: как правильно составить резюме
По статистике HeadHunter за 2016 год, в среднем на одну вакансию претендует 7 специалистов. Согласно исследованиям New College of the Humanities, время просмотра одного резюме составляет 3 минуты 14 секунд, но уже после первой минуты рекрутер понимает, пригласить ли вас на собеседование или нет. Специально для блога Kurso.ru мы опросили несколько опытных HR-специалистов и составили ТОП-8 советов по составлению правильного резюме, чтобы желаемую должность заняли именно вы.
1. Поставьте конкретную цель
В условиях современного рынка работодатели нередко находятся в поиске узко-специализированных специалистов. Чтобы ваше резюме не отложили в сторону, дайте потенциальному работодателю четкое понимание того, какой пост вы хотите занять.
“Не указывайте должности через запятую, покажите что интересует конкретная вакансия”, – советует Юрий Павлов, генеральный директор Инвестиционного центра "Павловы и партнеры".
|
Если вы ищите работу в нескольких интересных для вас областях, то создайте несколько резюме, которые раскроют ваши специфические навыки и опыт в каждой сфере. Однако если необходимых навыков нет, отметьте, что легко обучаетесь и будет лучше подкрепить эти слова примером.
2. Сделайте привлекательное оформление и удобную навигацию
Есть несколько способов сделать резюме красивым. Для этого отлично подойдут онлайн-сервисы: Canva, icanchoose.ru, а также шаблоны CV в GoogleDocs. Удобство этих приложений в том, что в резюме можно прикреплять гиперссылки, а также экспортировать файлы в формате Doc и PDF.
Кроме того, консультант по карьере Татьяна Свеженцева из Careering.pro отмечает: “ Резюме должно оставлять после себя приятное послевкусие”. |
Для этого нужно следовать нескольким простым правилам оформления:
- У резюме должны быть поля (отступы от края листа до текста), так чтобы его можно было подшить в папку.
- Читабельный шрифт: не мельчить, не курсив, разделять текст на блоки.
- Текст не должен заполнять лист от края до края. Оставьте свободное место, чтобы HR и работодатель могли сделать пометки.
Что немаловажно – резюме должно быть логичным. Каждый блок информации и факт должен плавно проистекать из предыдущего. “Берите за образец резюме, которое автоматически заполняется сайтом HeadHunter.ru Сейчас этот сайт лидирует на рынке подбора персонала, а значит рекрутерам уже привычнее видеть для себя такие форматы резюме”, – говорит Наталья Жарова, директор по персоналу логистической компании V.I.G. Trans.
3. Объем резюме не должен превышать 1-2 листа
То что рекрутеры готовы потратить на чтение вашего резюме чуть больше трех минут не значит, что оно должно быть объемным. Как правило, быстрое ознакомление с регалиями соискателя занимает всего лишь 10-20 секунд.
О том, какие длинные резюме встречались на практике делится директор по персоналу Наталья Жарова: ”Однажды ко мне пришел кандидат на руководящую должность. Я проводила его в переговорную и пошла распечатать резюме. Пока оно распечатывалось в принтере закончилась бумага, а степлер не поддался скрепить его. Вот кто будет читать это все?!” |
Для вакансии на любую должность будет вполне достаточно 1-2 страниц. Все возникающие вопросы в процессе чтения зададут во время собеседования.
4. Давайте личную информацию дозированно
Если вы решили приложить к резюме свою фотографию, то она должна быть деловой.
“Зачастую соискатели совсем не заботятся об этом, прикрепляя к CV селфи или даже фотографии из поездок на природу”, – отмечает Наталья Рушкевич, директор по HR и корпоративным коммуникациям в IT-компании LiveTex. Также многие резюме пестрят подробностями о личной жизни, которые рекрутеру не интересны. Достаточно указать семейное положение в формате «женат-замужем/не замужем-холост». |
Помимо прочего, Наталья Рушкевич советует сразу указывать ссылки на соцсети и тщательно «чистить» их при поиске работы. “Личных социальных сетей уже давно нет, поэтому важно адекватно фильтровать контент на страницах во «Вконтакте» и Facebook, которые рекрутеры внимательно изучают”, – добавляет директор по HR.
5. Подавайте информацию в виде фактов и будьте честны
Факты и статистика смотрятся в резюме наиболее презентабельно. Конкретные достижения в профессиональной области скажут о вас гораздо больше, чем оценочные прилагательные вроде “лучший” и “достойный”. Напишите, чего вам удалось добиться на предыдущем месте работы, например: увеличил прибыль на 10% за месяц, увеличил количество партнеров на 10 компаний за два месяца. Также привлекательность резюме повысят известные названия компаний предыдущих мест работы и ваша честность. Никогда не врите потенциальному работодателю, не завышайте свои возможности и способности. Гарантируйте только то, с чем вы в действительности можете справиться.
6. Проверьте резюме на грамотность
Последние исследования лондонской школы New College of the Humanities показало, что 59% соискателей пишут резюме неграмотно. Чтобы попасть в число приглашенных на собеседование, не поленитесь проверить резюме как минимум три раза или, как отмечает Юрий Павлов, дайте прочитать его близким на оценку. Они смогут заметить пропущенную ошибку. “Вероятно на вашу должность не требуется идеальное знание русского языка, но грамотная речь и письмо - это уважение к потенциальным нанимателям. То же самое касается пробелов, пропущенных запятых. Если человек невнимателен на этапе отбора, то это гарантированно отразится на качестве его труда”, – добавляет Юрий.
7. Дайте удобное название для файла резюме
Заголовок файла должен отражать его содержание. Название резюме должно содержать:
- название документе (т.е. “резюме”),
- вашу фамилию и инициалы или фамилию и имя, а также
- должность, на которую вы претендуете. Например: “Резюме_Иванов Сергей_Программист 1С”.
Как отмечает, консультант по карьере Татьяна Свеженцева: “Во-первых, это облегчает поиск и сортировку вашего резюме для рекрутера. Во–вторых, HR не нужно переименовывать ваше резюме”.
8. Актуальная контактная информация
Вся представленная в резюме контактная информация должна быть актуальной. Как отмечает, Наталья Рушкевич, директор по HR и корпоративным коммуникациям в IT-компании LiveTex, одна из самых распространенных ошибок – указание не фактического места жительства, что мешает при подборе персонала. “Рекрутеру важно понимать, сколько времени сотрудник будет тратить на дорогу”, – добавляет Наталья.
Для общения с потенциальным работодателем также не стоит использовать личную почту, не содержащую в себе что-то не связанное с вашими официальными данными, советует Юрий Павлов, генеральный директор Инвестиционного центра "Павловы и партнеры". “Например, однажды мы получили резюме от кандидата на позицию менеджера по работе с клиентами с указанием его обратной электронной почты krutoy_perec@____.ru. Конечно же, на эту позицию мы не рассматривали этого кандидата” - рассказывает Юрий. Также для общения с рекутером не стоит использовать электронную почту с текущего места работы. Создайте отдельный почтовый ящик в формате: инициалы.фамилия@___.ru. Такой формат покажет вас как человека с деловыми качествами.
Комментарии (0)