Онлайн-обучение для компании: 6 советов по внедрению
Чтобы сохранить компетенцию в своей области, представитель любой профессии должен непрерывно обучаться. Конечно, совмещать работу и обучение - для большинства нереально, и именно здесь на помощь приходит электронное обучение, или eLearning. Современные онлайн-курсы повышения квалификации имеют массу преимуществ, и самое очевидное из них – это возможность учиться без отрыва от работы. Тем не менее, очень многие люди относятся к дистанционному обучению весьма скептично и с недоверием.
Представляем 6 полезных советов о том, как внедрить онлайн-обучение сотрудников в постоянную практику работы вашей компании.
1. “Что, зачем и почему”: объясните все на доступном языке
Большинство офисных работников уже знакомы с онлайн-обучением, а вот представители других профессий могут быть не так хорошо осведомлены о пользе и целях такого вида обучения. Поэтому первое, что необходимо сделать – объяснить сотрудникам, что к чему: как работает эта система и как будет проходить обучение.>
Важно: инструкции по онлайн-обучению следует давать перед тем, как сотрудники должны будут зарегистрироваться на ресурсе.
Отличная идея – создать скринкаст, который наглядно и пошагово демонстрирует все необходимое: как ввести логин и пароль, как зарегистрироваться на курс, как получить справку и т.д. Также распечатайте вспомогательные материалы, упрощающие работу.
2. Все ли готово для начала обучения?
Несмотря на то, что все больше и больше сотрудников работает из дома, подавляющее большинство продолжает работать на территории работодателя. Если ваша компания относится ко второй категории, перед введением онлайн-обучения убедитесь, имеет ли компания возможность обеспечить сотрудников всем необходимым. Например, стоит подумать о следующем:
- Имеется в компании достаточное количество компьютеров / планшетов / прочих гаджетов для полноценного прохождения онлайн-курса?
- Подходит ли помещение для обучения? Есть ли отвлекающие факторы, такие как шум, плохая проветриваемость, недостаток света и т.д.
- “Потянут” ли штатные компьютеры онлайн-курсы? Важно учитывать будут ли это видео-лекции или текстовый материал, какой браузер установлен на компьютерах и прочее.
- Сколько руководство компании готово предоставить сотрудникам времени для прохождения обучения?
3. Простой интерфейс и навигация
Большинство специалистов и так ежедневно имеют дело со сложными системами управления, поэтому вряд ли у них хватит терпения разбираться еще и с заумным интерфейсом и запутанной навигацией электронных курсов. Поэтому разработайте пользовательский интерфейс настолько простым и понятным, насколько это возможно. Сотрудник должен иметь возможность быстро и легко получить нужную ему информацию, чтобы без помех на ней сосредоточиться.
4. Больше теории
Большинство тренинг-разработчиков уделяют все внимание практической части, пренебрегая теоретической базой. Это ошибка, ведь многим профессионалам теория важна наравне с практикой. При разработке онлайн-курса соблюдайте баланс между теоретической базой и практическим материалом.
5. Итоговое тестирование
Любой ученик, как правило, терпеть не может тесты и контрольные. Но тестирование – это неотъемлемая часть обучения. В итоге многие люди настолько привыкают к тестам, что считают очередной курс обучения просто не настоящим, если он не завершается итоговой тестовой проверкой усвоенных знаний. Поэтому не изменяйте традициям и дайте людям то, чего они хотят. Разработайте итоговый тест, который покажет уровень знаний сотрудника.
6. Создайте сообщество единомышленников среди сотрудников
Важно не только получать необходимые знания по своей профессии, но и взаимодействовать с коллегами - профессионалами этой же сферы, у которых можно перенять бесценный опыт. К сожалению, далеко не у всех сотрудников есть возможность общаться с другими специалистами. Следовательно, внедрение и развитие социального элемента в онлайн-обучение – это блестящая возможность для сотрудников находить единомышленников, заводить новые деловые связи, общаться на профессиональные темы.
Комментарии (0)