Как строить карьеру, если вы – копирайтер
Копирайтинг относится к профессиям с низким порогом входа. Любой, у кого есть компьютер и немного свободного времени, может попытаться сложить слова в текст и продать то, что получилось. На биржах много заказчиков, которые купят такую работу по минимальной цене. Однако соотношение потраченного времени и полученного вознаграждения будет не в пользу автора. Чтобы изменить это, придется учиться и писать, писать и учиться.
Какое образование нужно копирайтеру
Не обязательно иметь профильное образование, чтобы писать тексты, которые покупают. Если у вас уже есть профессия, в которой вы – эксперт, можете писать на узкую тему. Например, очень востребованы копирайтеры с медицинским и ветеринарным образованием. Или технические специалисты, пишущие обзоры и мануалы.
Это дает возможности для хорошего старта. Но чтобы развиваться в профессии, придется освоить ключевые моменты написания текстов. Такое образование можно получить онлайн. Для начала, освойте базу. Например, у Kogio есть хорошо структурированный базовый курс по копирайтингу. Вы можете бесплатно освоить написание текстов, составление заголовков и редактуру. В конце есть урок по поиску работы, что очень полезно новичкам.
После того, как вы получите базовые навыки, выбирайте направление и углубляйте знания. Например, можно:
- посмотреть онлайн уроки Дениса Каплунова по бизнес-копирайтингу или нейрокопирайтингу;
- научиться писать интересно о сложном у ROCKIN'ROBIN (их бесплатные статьи и уроки можно найти в сети);
- узнать, как писать креативные тексты на онлайн и офлайн курсах школы ИКРА;
- освоить инфостиль в школе редакторов Максима Ильяхова;
- понять, как пишутся слоганы и презентации на курсах Нетологии;
- SEO тексты на онлайн уроках SEO академии.
Большинство авторов курсов выпускают книги, в которых частично дублируется информация с курсов. Так, вы можете почитать «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Максима Ильяхова. Это пособие научит писать тексты «без воды». У Дениса Каплунова есть книга «Копирайтинг массового поражения» о том, как сделать рекламные тексты убедительными. В книге Дмитрия Кота «Как не съесть собаку» вы найдете полезную информацию и задания в конце каждой главы.
Подсказка: у многих авторов есть паблики в соцсетях, где они иногда выкладывают полезную информацию бесплатно. Например, интересный (жаль, не очень активный) блог есть у маркетолога Игоря Манна.
Важно! Знания должны подкрепляться практикой. Выбирайте самых строгих редакторов. Если они согласятся читать и отправлять на доработку ваши тексты, считайте, что вам повезло. Через год станете уверенным специалистом.
Требования работодателей к копирайтерам
Часто работу копирайтера оценивают люди, компетентные в других областях. Поэтому требования к этой профессии размыты. В этом есть плюсы и минусы. Плюс в том, что если отказали в одном месте – предлагайте услуги в другом. Рано или поздно найдете своего заказчика. Минус в том, что даже достигнув уровня Бог в копирайтинге, вы иногда будете получать отказы.
И все же, есть несколько ключевых требований к копирайтерам.
- Способность ясно излагать мысли и структурировать их. А также умение делать текст читаемым, добавляя заголовки, абзацы и маркированные списки.
- Грамотность. Помните классическое «подъезжая к станции, с него слетела шляпа»? Спеллер не поправит эти ошибки, вы должны видеть их сами.
- Знание законов о рекламе, чтобы в тексте не появлялось «самых лучших товаров», грозящих заказчику проблемами с контролирующими органами. Для медицинских текстов важно еще знание законов о телемедицине.
- Для удаленных авторов важна доступность. Ничто так не нервирует заказчика, как копирайтер, молча исчезнувший перед дедлайном.
Как повысить доход, занимаясь копирайтингом
Для копирайтера есть два надежных способа повысить доход:
- научиться писать быстрее и выполнять больший объем работ;
- повысить цену на свои услуги;
- приобрести дополнительные навыки и компетенции.
С первым случаем понятно. Чем больше пишете, тем лучше и быстрее получается.
Как копирайтеру повысить цены на свои услуги.
Для начала объективно оцените свои навыки. Хороший признак: новые клиенты переходят в разряд постоянных, объем заказов растет. Можно просто объявить заказчикам, что с завтрашнего дня цены на вашу работу увеличиваются. При этом, кто-то уйдет, кто-то останется, но начнет присматриваться к более дешевым вариантам. Возможно, будут и такие клиенты, которые на захотят с вами расстаться ни за какие деньги. В любом случае, вы рискуете.
Как повысить стоимость услуг без риска.
Расширяйте пакет предложений. Не только seo тексты, а еще и пакет ключей к ним. Не просто тексты для сайта, а тексты с html-версткой и подборкой обработанных изображений. Не тексты для соцсетей, а контент-план на месяц и возможность размещения по бартеру на площадках других блогеров.
Какие навыки получить дополнительно?
Беритесь за темы, с которыми другие не хотят работать. Про детей, кулинарию и путешествия могут писать все. Станьте экспертом в теме автострахования или производства газобетонных блоков. Если освоите на хорошем уровне английский язык, вам откроются двери на зарубежные биржи фрилансеров. Впрочем, в России тоже есть компании, готовые достойно платить за тексты на других языках.
Наконец, кто мешает получать смежные навыки и расширять функционал.
- Если вы – SEO-копирайтер, научитесь подбирать ключи и освойте профессию оптимизатора.
- Пишете рекламные тексты – двигайтесь дальше, получайте прибыльную профессию маркетолога.
- Идите на курсы дизайнеров и веб-дизайнеров, чтобы дополнять свои тексты изображениями или рисовать сайты, для которых вы делаете контент.
- Осваивайте верстку сайтов, чтобы стать контент-менеджером.
- Учитесь настраивать таргетированную рекламу и работать с аналитикой.
Это позволит плавно переместиться к теме следующего пункта.
Какие возможности для роста есть у копирайтера
Некоторые считают, что раз в 5-7 лет нужно менять сферу деятельности. При этом, начинать с нуля – терять драгоценное время. Потому карьеру лучше строить не вертикально или горизонтально, а по диагонали. Т.е. осваивать новые области, которые дадут возможности для роста.
В кого может вырасти копирайтер:
- в редактора сайта и в веб-мастера (если есть минимальные способности к программированию);
- в маркетолога;
- в технического копирайтера, который разбирается в сложных темах и пишет о них простым языком;
- в UX-писателя, который умеет создавать тексты для интерфейсов в IT-компаниях.
Для кого-то продолжением карьеры станет открытие собственного бизнеса. Если вы хорошо разобрались в какой-то теме, научились продвигать и продавать, почему бы не попробовать работать на себя.
Комментарии (0)