Миллениалы — это люди, родившиеся в период с начала 1980-х до начала 2000-х годов. Коммерческий директор компании Hitachi Data Systems (HDS) Азим Захир утверждает, что планирует обучать таких сотрудников для дальнейшего назначения на руководящие должности в маркетинговом отделе. Для этого компания разработала целую программу наставничества для обучения потенциально успешных миллениалов.

Сам Азим Захир также является миллениалом. Когда он присоединился к маркетинговому отделу компании, он незамедлительно потребовал прибавку к заработной плате и повышение по службе.

Миллениалы — это довольно опытные специалисты по маркетингу, обладающие превосходным навыком общения и высоким интеллектом. Но в то же время у них повышенные потребности, они хотят большего, и компании необходимо искать верные пути для удовлетворения их возрастающих потребностей.

Азим Захир

 

Беспристрастные мнения

80 миллионов миллиниалов, проживающих в США, составляют самую большую долю рабочей силы страны — примерно 34%. Эта цифра превосходит представителей поколения Х и бэби-бумеров, которые составляют 32% и 31% соответственно.

И, конечно же, миллениалы — это первое поколение, выращенное на доступном интернете, социальных сетях и мобильных коммуникациях.  

Захир признается, что регулярно переписывается в социальных сетях со специалистами своей маркетинговой команды, которая зарекомендовала себя как исключительно ценный элемент для маркетинговой стратегии компании. 

Я использую этот метод, чтобы влиять на ход их мышления. Хочу слышать от них непредвзятые, беспристрастные, объективные мнения, независимо от темы, будь то поп-культура, мода или музыка. Так можно понять, как миллениалы воспринимают окружающий мир и чего они хотят от компаний, — утверждает Захир.

Michael Bennett, коммерческий директор компании гостиничного менеджмента White Lodging Services, также ценит сотрудников-миллениалов.

Например, руководство компании наняло двух специалистов-миллениалов для посещения конференции SXSW в Остине, Техас. Их задачей было предоставление руководству необходимой информации обо всем происходящем на фестивале.

"Они были нашими глазами и ушами!" — рассказывал Беннетт. 

Миллениалы составляют более половины всего штата сотрудников маркетингового отдела White Lodging Services, который насчитывает 11 человек. Беннетт подчеркнул, что специалисты-миллениалы играют центральную роль в маркетинговом развитии компании и ее продвижении вперед из традиционного направления в более современное русло.

"Чем больше с ними работаешь, тем лучше выходят результаты!" — утверждает Беннетт.

 

Содействовать, но не баловать

Миллениалы не очень-то жалуют советы вездесущих покровителей — более опытных и старших сотрудников. То же самое относится и к последним. 

Более старшие сотрудники должны понять, что цифровые технологии будут только развиваться, а вместе с ними будет развиваться и наш мир. Миллениалы же это прекрасно понимают, — говорит Albe Zakes, консультант по коммуникациям компании TerraCycle. — Зато миллениалам следует поучиться у старших искусству переговоров и ведения диалогов, умению строить и развивать деловые отношения, а такие навыки приходят из опыта работы в сфере менеджмента. Потому что невозможно развивать внутренние отношения одними лишь твитами и постами в Фейсбук!

Благодаря своему владению современными технологиями с малых лет, миллениалы довольно быстро продвигаются по службе и занимают высокопоставленные должности в маркетинговых отделах различных компаний. Как правило, это довольно негативно влияет на опытных маркетологов, в профессиональные задачи которых входит развивать, обучать и продвигать миллениалов, давать им руководящие указания, однако не баловать и не потакать им. 

Речь здесь идет не о поколении, речь идет об определенной культуре, — говорит Daniel Incandela, старший вице-президент по глобальному маркетингу компании Return Path (которая, кстати, находится под номером 57 в списке журнала Fortune “100 лучших мест для работы”). — Ответственность лежит на миллениалах, они должны приспособиться к стилю вашей организации."

 

Несправедливые обвинения

30-летняя Holly Enneking, которую недавно назначили старшим менеджером отдела маркетинга, утверждает, что к миллениалам придираются совершенно несправедливо и безосновательно.

В нашей маркетинговой команде есть самые разные люди, у каждого из которых свой неповторимый стиль общения и коммуникаций, — говорит Холли. — Многие люди склонны к убеждению, будто нам, миллениалам, безумно трудно фокусироваться на одной конкретной задаче, однако я уверена, что мы, наоборот, здорово умеем переключаться с одной задачи на другую и что это является нашим преимуществом. 

Max Thorpe, менеджер по маркетингу в компании mCordis, делает акцент на том, что если компании понадобится воспользоваться услугами специалистов-миллениалов, то нужно использовать эмпирический подход. 

Скажите нам, ЧТО нужно сделать, но не говорите, КАК нам следует это делать; мы справимся сами, — говорит он. — Мы выполним свою задачу и достигнем поставленной руководством цели, однако, для этого мы будем использовать новые методы, использующие и цифровые, и традиционные технологии.

Предоставление возможности для свободных действий — вот ключевой фактор при работе с миллениалами. 

Структура — это, конечно, хорошо, однако стоит немного переборщить, и вы потеряете всех миллениалов, — добавляет Max Thorpe. — Свобода и возможность самовыражаться и проявлять свою креативность, пробовать новые методы и экспериментировать — все это крайне важно для миллениалов. Самое страшное для нас — это рутина.

Поэтому при подготовке сотрудников-миллениалов к высшим руководящим должностям отдела маркетинга не обязательно следует позволять им задерживаться на одном проекте слишком долго. 

Например, специалисты-миллениалы агентства POSSIBLE разработали целую программу обучения, состоящую из серии бесплатных уроков по онлайн-маркетингу. 

У нас в штате было несколько миллениалов, которые страстно желали создавать нечто подобное для маркетологов из НКО, пробовать что-то совершенно новое, — рассказывает Martha Hiefield, руководитель POSSIBLE. — И я доверилась им, передала инициативу в их руки, правда, обозначила некоторые свои требования заранее.

Также Марта сделала акцент на том, что не увольняет сотрудников-миллениалов:

Нужно просто сделать шаг назад и узнать их поближе, понять, что они представляют из себя как личности, что мотивирует их, — утверждает она. —  Потрясающие идеи могут прийти буквально из ниоткуда, если ты открыт миру и умеешь слушать.