Когда встает вопрос о развитии и продвижении блога или сайта, есть три главных вещи, которые нужно принять во внимание: 

  • как вы собираетесь искать новых посетителей,
  • как вы планируете превращать их в постоянных подписчиков,
  • как вы будете побуждать своих наиболее преданных читателей делиться контентом и привлекать новую аудиторию.

Подписчики — это очень, очень важная часть всего этого процесса. Особенно, если вы только начинаете раскручиваться.

Даже если вы уже нашли достаточно времени и ресурсов для создания крутого контента, вы никогда не получите ощутимой пользы от него, не имея читателей. И каждый раз, когда вы публикуете новый пост, именно ваши подписчики гарантируют первоначальный всплеск трафика, который, в свою очередь, стимулирует долгосрочный успех этих постов. Чтобы повысить трафик, нужно в первую очередь нарастить базу подписчиков. 

Итак, каким же образом можно удержать имеющихся читателей? Давайте рассмотрим семь способов повышения численности подписчиков. 

ВАЖНО: Чтобы перечисленные способы действительно работали, необходимо часто и постоянно выкладывать новые посты в блоге. Иначе как же вы будете привлекать новых подписчиков, не публикуя новых постов? Так что если вы действительно задались целью раскрутить свой блог, то возьмите за правило постить регулярно. 

1. Оптимизируйте топовые посты и статьи

Если ваша главная цель — увеличить количество email-подписчиков, то первое, чем стоит заняться — это оптимизация всех топовых постов и статей для подписки. Это вовсе не потребует много времени, но зато сможет резко увеличить количество подписчиков, которое устаканится со временем. 

Зачем это делать? Затем, что ваши топовые посты могут собрать гораздо больше трафика (из обычного поиска и прочих источников), чем обычные посты.

Например, мы обнаружили, что 76% ото всех просмотров блога за месяц — просмотры “старых” постов (опубликованных примерно месяц назад).

Так почему бы не извлечь выгоду из старого контента? В конце концов, это одно из главных преимуществ блоггинга. 

Для этого сперва определите все топовые посты блога согласно трафику. Например, можно воспользоваться для этого ресурсом Buzzsumo (buzzsumo.com)

После этого начинайте оптимизировать их по одному для подписчиков. Это можно сделать различными способами: добавление к посту элемента CTA ("call to action" — призива к действию) для подписки и т.д. 

2. Добавьте строку подписки на целевые страницы

Многим компаниям удается увеличить число подписчиков новостной рассылки во много раз всего лишь за несколько месяцев. Как? Как правило, они добавляют формы подписки на все целевые страницы, чтобы люди могли оформить подписку на блог одним нажатием мыши. 

Другими словами, когда люди заполняют анкеты на посадочных страницах, они также могут поставить галочку напротив пункта о согласии получать рассылку по электронной почте. 

Добавление такого рода чекбоксов — простой способ заполучить больше подписчиков: ведь все, что нужно сделать для оформления подписки — нажать на чекбокс. Особенно выгодно и эффективно этот способ будет работать, если у вас есть много целевых продающих страниц. 

Не слишком хорошая идея — сделать выбор таких чекбоксов по умолчанию. Во-первых, вам же нужно, чтобы люди подписывались, а не отписывались. А во-вторых, так вы получите огромное количество неактивных подписчиков, а они, в свою очередь, могут привести к действительно низким рейтингам вашей email-рассылки.

3. Предлагайте бонусы новым подписчикам

Один из способов стимулировать новые подписки — предложить какие-либо бонусы для новых подписчиков: что-то, что обычно предлагается только постоянным подписчикам. 

Например, специалисты HubSpot Partner IMPACT помещают “умный” элемент CTA прямо под заглавным изображением и заголовком постов блога. “Умный” CTA — это значит, что если вы уже являетесь подписчиком данного блога, то вы не сможете увидеть данный CTA вообще — заглавное изображение направит вас сразу на ссылку поста. 

А вот другой пример из General Assembly, которые предлагают 25% скидки на стоимость занятия или семинара для новых подписчиков.

Если соберетесь делать так же, тщательно отслеживайте рейтинги вашей email-рассылки, чтобы удостовериться, что ваши предложения о скидках действительно привлекают новых активных подписчиков. Если люди просто раздают свои email-адреса ради получения купонов и скидок, то возможно, они просто получат желаемое и сразу отпишутся от вашей рассылки. 

4. Добавьте элементы CTA в блог, на домашнюю страницу и в раздел “О нас”

“Умные” элементы CTA можно расположить в стратегически важных местах сайта. Они будут видны лишь тем посетителям сайта, которые еще не подписаны на вашу рассылку. 

Создавая CTA такого типа, старайтесь сделать их максимально простыми и легкими для заполнения. Не нужно заставлять новых подписчиков заполнять длинные формы — если вам нужен лишь адрес электронной почты, то и запрашивайте только его. Поверьте, так шансы получения новых подписчиков значительно возрастут.  

Конечно же, можно поэкспериментировать с различными местами сайта для размещения элементов CTA, однако три беспроигрышных варианта — это ваш блог, домашняя страница и раздел “О нас”.

Ваш блог

Читатели блога вполне могут интересоваться и вашим контентом — так, может быть, они захотели бы и подписаться на вашу новостную рассылку по email?

Создайте элементы CTA для новых подписчиков и поместите их прямо в каждом посте блога. Можно просто вставить элементы CTA в посты как вторичные CTA прямо под основным (заглавным) элементом.

Ваша домашняя страница

Если ваша главная цель — нарастить базу подписчиков, разумно будет добавить элемент подписки CTA на домашнюю страницу. “Умный” элемент CTA можно разместить там как небольшой баннер по ширине страницы между двумя другими модулями, к примеру.

А если это будет обычный СTA, можно также добавить его в различные другие места сайта, в зависимости от ваших целей. Цель — увеличить число подписчиков? Тогда поместите CTA где-нибудь на видном месте домашней страницы, как, например, здесь:

Если же увеличение количества подписчиков — не самое главное, то можно закрепить CTA в качестве футера на сайте.

Раздел “О нас”

На многих сайтах этот раздел — самый посещаемый. Также этот раздел является самым просматриваемым. Поэтому добавление сюда форм для заполнения может помочь повышению трафика и, как следствие, увеличению числа подписчиков.

5. Избавьтесь от всего, что отвлекает посетителей

Просмотрите свой сайт и подумайте, что может отвлекать посетителей от самого важного. Помните о том, что чем больше на сайте отвлекающих деталей, тем меньше вероятность совершения новых подписок.  

Если в блоге есть сайдбар, то как именно он влияет на повышение рейтинга? А что насчет посетителей? На самом деле, специалисты утверждают, что в этом случае сайдбары очень сильно отвлекают читателя от самого блога. 

6. Запустите обучающий курс по электронной почте

Суть в том, что определенные виды контента генерации лидов ценнее и полезнее остальных. Например, можно ли сравнивать по значимости электронную книгу и курс с получением сертификата? 

Конечно же, нет. Ценность таких обучающих курсов в разы выше ценности электронной книги. Кроме того, обучая своих подписчиков чему-либо, вы выстроите определенные отношения с ними, что укрепит доверие к вам и повысит лояльность.

Естественно, создание качественного обучающего email-курса потребует от вас много времени и сил. Нужно будет продумать привлекательный дизайн, удобный пользовательский интерфейс, детально проработать каждое письмо. Можно даже нанять фрилансера для помощи в некоторых аспектах.

Огромный плюс в том, что со временем можно будет просто реорганизовывать уже написанный контент и больше не придумывать с нуля: нужно будет лишь редактировать имеющийся контент, все больше его совершенствуя.

Результат — немалое количество активных подписчиков буквально из ничего. Важно организовать небольшое продвижение курса: привлечь партнеров, дать объявления в социальных медиа или оповестить уже имеющихся подписчиков о новом курсе.

7. Будьте предельно вежливы

Насколько настырным нужно быть, предлагая людям оставить вам свои Email-адреса? Конечно же, привлечь внимание людей хочется оригинальной и интересной рекламой. Но в то же время не стоит делать ее чересчур навязчивой, агрессивной и назойливой.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными предложениями о подписке, которые заставляют чувствовать себя отвратительно, если вы нажимаете кнопку “Отказаться”? Приведем несколько таких примеров с предложениями подписаться: 

  • “Да! Хочу сэкономить деньги” // “Нет, у меня достаточно денег”
  • “Да! Хочу получать ваши обновления” // “Нет, предпочитаю не быть в курсе событий”
  • “Да! Помогите мне сбросить вес” // “Нет, спасибо, у меня и так совершенное тело”

В конце концов, баланс вы должны соблюдать сами — прислушиваясь к голову вашего бренда. Придумайте креативное оформление рекламного текста и экспериментируйте с различными формулировками, чтобы увидеть эффект.