6 технологических трендов высшего образования
Известная аналитическая компания в области образования “Higher Education Edition Horizon Report” недавно объявила о получении результатов исследования тенденций текущего года, которые были проведены при содействии 58 экспертов по технологиям и образованию. Тенденции были выбраны по уровню своего значения для теории педагогики, а также практики обучения и творчества в высшем образовании.
Итого было замечено шесть ключевых технологических трендов в образовании 2016 года:
1. BYOD (1 год)
Движение BYOD ("Bring Your Own Device" — принеси собственное устройство) позволяет студентам использовать для обучения свои собственные гаджеты и девайсы, что естественным образом повышает комфорт студентов и эффективность их обучения. На сегодняшний день у 80% западных студентов есть свои смартфоны и планшеты. Они стремятся использовать свои девайсы для чтения, изучения необходимой информации, создания заметок, сбора данных и, конечно, непрерывного общения со сверстниками и преподавателями.
2. Аналитика и адаптивное обучение (1 год)
Образовательные учреждения используют новейшие инструменты аналитики для повышения количества студентов, заканчивающих ВУЗы, а также для выявления студентов “группы риска”, то есть находящихся под угрозой отчисления. Университет Теннесси (США) использует аналитику для определения потенциальных проблемных сфер. Например, после изучения соотношения поступивших и выпускников среди студентов медсестринских специальностей, университет сделал неожиданное открытие: учащиеся были вынуждены выбирать другую специализацию, поскольку испытывали трудности с завышенными требованиями курса по родному языку больше, нежели с основным курсом естественных наук.
3. Дополненная и виртуальная реальности (2-3 года)
Учитывая возрастающий интерес и инвестирование высокотехнологных компаний в дополненную и виртуальную реальности, учебное воздействие этих новых технологий пойдет на пользу студентам, которые изучают точные науки или предпринимательскую деятельность, а также подготовит их к будущей работе.
4. Общественные мастерские (2-3 года)
В таких местах студенты получают практический опыт в дизайне и конструировании, благодаря чему у них развиваются креативное мышление и навыки творческого решения задач.
5. Робототехника (от 4 до 5 лет)
В течение некоторого времени роботов использовали для обучения студентов медицинских специальностей, а также для проведения клинических процедур в больничных учреждениях. Например, студенты-медики Национального Университета Мексики практикуют различные процедуры на 24 роботах. Устройства подключены к системе программного обеспечения, благодаря чему они могут симулировать симптомы многих заболеваний.
6. Эмоциональные вычисления (от 4 до 5 лет)
Будучи своеобразными инкубаторами новых трендов в распознавании человеческих эмоций, университеты значительно продвигаются и развиваются в данной области. Так, в Массачусетском Технологическом Университете была организована Группа эмоционального вычисления, которая внедряет свои исследования в новейшие технологические и медицинские разработки.
Комментарии (0)