Одна голова хорошо – а две лучше. А что если их будет 22? Редакторы блога  Hubspot для обсуждения важных вопросов советуют пользоваться правилом пиццы: не собирать такое количество людей, на которое не хватит по кусочку одной большой пиццы. Ведь если генераторов идей будет слишком много, обсуждение может превратиться в непрерывный галдеж или высказывание среднего калибра суждений.

Пригласите людей из разных сфер

Если вы со своей командной работаете над одними и теми же проектами, обедаете вместе и хорошо знаете друг друга, то понятно, что все ваши совместные идеи получатся довольно однообразными. А вот, у людей из разных сфер деятельности, которые не так часто встречаются, идеи будут разносторонние. Микс из противоположных точек зрения поможет вам раскопать нечто интересное и оригинальное.

Поставьте таймер на 22-30 минут

Старайтесь следить за временем. Иногда жесткие сроки на коротких дистанциях работают, как приходящий дедлайн, заставляя нейроны активизироваться, тем самым принося стоящие идеи.

Стоит отметить, что такая стратегия подходит только для совещаний, в которых сотрудники уже заранее подготовлены к тематике встречи.

Пришлите тему и цели совещания до самой встречи

Это не означает выслать информацию утром того же дня. Сотрудникам нужно дать хотя бы два рабочих дня, чтобы подготовиться.

Более того, постарайтесь предоставить как можно больше информации по данному вопросу. Также опишите ваш предполагаемый наиболее благополучный исход встречи. Идея в том, чтобы ввести людей в курс дела до брифинга, и сэкономить на этом уйму времени.

Попросите сотрудников принести “домашку”

Предоставить вашим напарникам материал для ознакомления – это обязательный шаг, а идеальный вариант – это когда каждый сотрудник размышляет над своими идеями еще дома. Так, само обсуждение начнется очень живо, что будет провоцировать появление новых идей для обсуждения. Если никто ничего не подготовит, по крайней мере лидер группы должен выступить со своей заготовкой – это послужит поводом для обсуждения и генерирования новых концепций.

Совет: лучше предоставить не только вариант, того что вы хотите видеть, а от чего категорически отказываетесь. Плохие примеры часто действуют более наглядно и эффективно, отсекая разом все ненужное.

Говорите “нет” плохим идеям. Желательно быстро.

Старайтесь сразу отсеивать плохие идеи, чтобы люди понимали, куда двигаться. Особенно это относится к коротким сессиям, на которых у вас просто не будет времени продумывать бесперспективные сценарии.

Понятно, что следует придерживаться своеобразного баланса: ведь если вы будете жестко всем отказывать, сотрудники начнут бояться говорить, заведомо считая свою идею “плохой”.

На этой ноте…

Покажите, что озвучивать “плохие” идеи – это нормально

Несмотря на то, что отсекая неперспективные идеи вы выиграете время, стоит показать, что высказывать такие идеи – это часть нормального рабочего процесса. Хорошим приемом в этом случае может послужить ваше отрицание своей же идеи. Важно, чтобы люди могли выдвигать идеи без боязни глупо себя выставить, так у вас будет больше шансов обнаружить оригинальные мысли.

Представьте ограничения как ресурсы, а контекст как возможности

Постарайтесь создать атмосферу свободной мысли, не зацикливаясь на ограничениях задания, а представляя их как ресурсы для достижения цели. Это необходимо для потока креативности и неожиданных решений, которых вы хотите добиться.

Цените моменты тишины

Все, кто давно работает в продажах, знают, что тишина – это золото. Ведь именно в эти моменты люди могут сосредоточиться и подумать над своей идеей. Не паникуйте в моменты тишины и не прерывайте их. Дождитесь, когда кто-то из сотрудников осмелиться разбить затянувшуюся паузу своей гениальной идеей.

Задайте степень “рискованности” идей

Насколько необычные вы хотите получить результаты?

Если в вашей команде “взвешенные риски” поощряются вне зависимости от результата, ваши сотрудники будут продумывать идеи, однако не бояться их высказывать.

Если ваша команда ценит эксперименты, в генерации идей ваша сильная сторона будет заключаться как раз в рискованности и оригинальности.

Главное, ясно показать, что вы хотите от вашей команды, учитывая ее слабые и сильные стороны.

Сделайте  “онлайн-митинг”

Командные встречи приводят к потере рабочего времени, что не всегда обязательно. Если вам нужен первый набросок из самых разных идей, или например, вы пишите блог и перебираете различные темы для будущих статей – возможно лучше провести встречу в google drive.

Основное преимущество – гибкость по времени. Сотрудники могут прислать свои идеи в течении рабочего дня и откомментировать чужие наброски. Подходит для разработки буллет-листов или работы с большим количеством людей.

Оставляйте место для анонимных отзывов

Для некоторых людей такой формат просто необходим. Старайтесь предоставлять возможность высказаться анонимно до и после собрания. У сотрудников могут быть разные идеи до самого действа и после – когда возможно они постеснялись высказаться перед всей группой. Такие анонимные опросники можно запросто сделать с помощью формы Google.

Будьте готовы не получить стоящих идей

Если вы собираете людей, тратите на это свое и их время, вы обязаны прийти к четкому результату, не так ли? Не совсем. Следуя данной логике, вы рискуете ухватиться за любую идею. А ведь развития “плохой” идеи обойдется вам гораздо дороже, чем не состоявшийся брейнсторминг. Если вы ни к чему не пришли на самой встрече, изучите идеи в одиночку. Подумайте, чем они не походят, сделайте из них “неудачные” примеры для следующей группы. Так, вы сузите круг до того, чего вы хотите получить, и собрав другую команду, сможете попробовать еще раз.