Top.Mail.Ru
Назад
22 марта 2016

12 техник генерации идей в команде

1488451499 3992 0007 4297

Одна голова хорошо – а две лучше. А что если их будет 22? Редакторы блога  Hubspot для обсуждения важных вопросов советуют пользоваться правилом пиццы: не собирать такое количество людей, на которое не хватит по кусочку одной большой пиццы. Ведь если генераторов идей будет слишком много, обсуждение может превратиться в непрерывный галдеж или высказывание среднего калибра суждений.

Пригласите людей из разных сфер

Если вы со своей командной работаете над одними и теми же проектами, обедаете вместе и хорошо знаете друг друга, то понятно, что все ваши совместные идеи получатся довольно однообразными. А вот, у людей из разных сфер деятельности, которые не так часто встречаются, идеи будут разносторонние. Микс из противоположных точек зрения поможет вам раскопать нечто интересное и оригинальное.

Поставьте таймер на 22-30 минут

Старайтесь следить за временем. Иногда жесткие сроки на коротких дистанциях работают, как приходящий дедлайн, заставляя нейроны активизироваться, тем самым принося стоящие идеи.

Стоит отметить, что такая стратегия подходит только для совещаний, в которых сотрудники уже заранее подготовлены к тематике встречи.

Пришлите тему и цели совещания до самой встречи

Это не означает выслать информацию утром того же дня. Сотрудникам нужно дать хотя бы два рабочих дня, чтобы подготовиться.

Более того, постарайтесь предоставить как можно больше информации по данному вопросу. Также опишите ваш предполагаемый наиболее благополучный исход встречи. Идея в том, чтобы ввести людей в курс дела до брифинга, и сэкономить на этом уйму времени.

Попросите сотрудников принести “домашку”

Предоставить вашим напарникам материал для ознакомления – это обязательный шаг, а идеальный вариант – это когда каждый сотрудник размышляет над своими идеями еще дома. Так, само обсуждение начнется очень живо, что будет провоцировать появление новых идей для обсуждения. Если никто ничего не подготовит, по крайней мере лидер группы должен выступить со своей заготовкой – это послужит поводом для обсуждения и генерирования новых концепций.

Совет: лучше предоставить не только вариант, того что вы хотите видеть, а от чего категорически отказываетесь. Плохие примеры часто действуют более наглядно и эффективно, отсекая разом все ненужное.

Говорите “нет” плохим идеям. Желательно быстро.

Старайтесь сразу отсеивать плохие идеи, чтобы люди понимали, куда двигаться. Особенно это относится к коротким сессиям, на которых у вас просто не будет времени продумывать бесперспективные сценарии.

Понятно, что следует придерживаться своеобразного баланса: ведь если вы будете жестко всем отказывать, сотрудники начнут бояться говорить, заведомо считая свою идею “плохой”.

На этой ноте…

Покажите, что озвучивать “плохие” идеи – это нормально

Несмотря на то, что отсекая неперспективные идеи вы выиграете время, стоит показать, что высказывать такие идеи – это часть нормального рабочего процесса. Хорошим приемом в этом случае может послужить ваше отрицание своей же идеи. Важно, чтобы люди могли выдвигать идеи без боязни глупо себя выставить, так у вас будет больше шансов обнаружить оригинальные мысли.

Представьте ограничения как ресурсы, а контекст как возможности

Постарайтесь создать атмосферу свободной мысли, не зацикливаясь на ограничениях задания, а представляя их как ресурсы для достижения цели. Это необходимо для потока креативности и неожиданных решений, которых вы хотите добиться.

Цените моменты тишины

Все, кто давно работает в продажах, знают, что тишина – это золото. Ведь именно в эти моменты люди могут сосредоточиться и подумать над своей идеей. Не паникуйте в моменты тишины и не прерывайте их. Дождитесь, когда кто-то из сотрудников осмелиться разбить затянувшуюся паузу своей гениальной идеей.

Задайте степень “рискованности” идей

Насколько необычные вы хотите получить результаты?

Если в вашей команде “взвешенные риски” поощряются вне зависимости от результата, ваши сотрудники будут продумывать идеи, однако не бояться их высказывать.

Если ваша команда ценит эксперименты, в генерации идей ваша сильная сторона будет заключаться как раз в рискованности и оригинальности.

Главное, ясно показать, что вы хотите от вашей команды, учитывая ее слабые и сильные стороны.

Сделайте  “онлайн-митинг”

Командные встречи приводят к потере рабочего времени, что не всегда обязательно. Если вам нужен первый набросок из самых разных идей, или например, вы пишите блог и перебираете различные темы для будущих статей – возможно лучше провести встречу в google drive.

Основное преимущество – гибкость по времени. Сотрудники могут прислать свои идеи в течении рабочего дня и откомментировать чужие наброски. Подходит для разработки буллет-листов или работы с большим количеством людей.

Оставляйте место для анонимных отзывов

Для некоторых людей такой формат просто необходим. Старайтесь предоставлять возможность высказаться анонимно до и после собрания. У сотрудников могут быть разные идеи до самого действа и после – когда возможно они постеснялись высказаться перед всей группой. Такие анонимные опросники можно запросто сделать с помощью формы Google.

Будьте готовы не получить стоящих идей

Если вы собираете людей, тратите на это свое и их время, вы обязаны прийти к четкому результату, не так ли? Не совсем. Следуя данной логике, вы рискуете ухватиться за любую идею. А ведь развития “плохой” идеи обойдется вам гораздо дороже, чем не состоявшийся брейнсторминг. Если вы ни к чему не пришли на самой встрече, изучите идеи в одиночку. Подумайте, чем они не походят, сделайте из них “неудачные” примеры для следующей группы. Так, вы сузите круг до того, чего вы хотите получить, и собрав другую команду, сможете попробовать еще раз.

Комментарии (1)

Speaker 1484754817 31264 0001 7287
Людмила Николаевна Шевченко 11 февраля 2017, 12:11

Лови, команда, на взлёте!.
Профи и Парето!

Как часто спрашивая человека о том, что он знает, практически всегда получаем утвердительный ответ. Либо срабатывает реакция всезнайства, либо многое, почти всё на автомате. И пропускаются непреложные законы. Важные вещи – основа успеха. К примеру, что такое Закон 80/20. Или как используется Правило Парето? Разве вы не знаете, что прежде чем построить новый дом, надо разрушить старый. Тем более, если строительство на одном месте. Или прежде чем начать новое, нужно отказаться от старого, бесполезного, не нужного. Хотели бы вы, прикладывая минимум усилий, получать на выходе максимум? Тогда самое время изучить этот мощный принцип более подробно.
Почему он так важен? Как правило, считается, что большинство факторов равноценно. К примеру, товар или услуга. Продажа каждого из них дает прибыль. У вас три друга. И к каждому из них вы относитесь с должным вниманием. Еще один пример. Школьное образование в одном городе практически сравнимо с системой обучения в школе другого города.Тем более в одной стране. Взять любую фирму, в которой работает 20 человек или 30. Это не принципиально. Но все работники стараются принести одинаковую пользу. Хотя работают по-разному. А мы думаем, что все как один. Команда же! И ошибаемся. Потому что возможности у многих одинаковы, но не все используют их хотя бы наполовину. Тем более по - максиму.
В том то и дело, что существует эффективная деятельность и неэффективная. Есть ответственное отношение и безответственное. В чем-то мы добились многого, а что-то не удается и на 30%, на 20%. .Иногда вообще не получается. Никогда не задумывались, откуда наше желание, чтобы всё было 50 на 50. А так хочется на 100. Но это невозможно. Так бывает очень редко. Может потому, что из личного опыта и на примере других знаем, что идеальных людей не бывает. Что всё относительно. Что мы только стремимся к совершенству. Что хотим мы или нет, но иногда ошибаемся, поступаем неверно, наносим обиды. Осознаем, что в каждом человеке наряду с достоинствами есть недостатки. Но в хорошем человеке больше хорошего. И по логике вещей, в плохом больше плохого. Но сплошь и рядом, в плохих людях есть и хорошее. Точно также, как в хороших – плохое. Но это в жизни с точки зрения психологии. А в бизнесе? Если хочешь преуспеть, нужно знать Правило Парето. По имени итальянского экономиста, который открыл закономерность 80 на 20. Причем дело не в цифрах, а в соотношении. Прежде всего обращайте внимание на это. Итак, примеры:
80% затраченной энергии производят только 20% результатов, но
20% возможностей в карьере могут дать 80% успеха
А в жизни, к сожалению, а может быть к счастью, за первые 20% отпущенного времени достигается 80% результатов. А оставшиеся 80% - всего лишь 20% результата.
Выражаясь языком статистики: 20% преступников совершают 80% преступлений; 20% водителей виновны в 80% дорожно-транспортных происшествий; 20% детей используют 80% возможностей, предоставляемых системой образования. Или: 80% доходов у 20%семей. Всего!
80% всего времени вы носите 20% имеющейся у вас одежды. 80% хитрости лисицы зависит от глупости курицы. Ей достаточно и 20%.
Вывод: хотите стать успешным, самодостаточным, быть при солидном вознаграждении ? Тогда уделяйте 80% времени тому, за что вам конкретно платят. Вкладывайте 80% своего времени только в то, что дает пользу, приносит выгоду. Нельзя откладывать самые важные дела. Их нужно делать сразу, прямо сейчас. Как только тщательно обдумали ситуацию, сделали анализ и приняли решение.
Проанализируйте свой рабочий день. Некоторые будут в недоумении и даже в ужасе, что 80% времени тратится впустую. Почему это происходит? Из-за чувства страха, что может не получится? А может то, что достается легко и просто, всегда на первом плане? Вероятнее третье: вы этого просто не знали… Или снова скажете ,что знаете,знали,слышали давно... И всё будет как прежде. Вот тогда не спрашивайте других: почему вы такой неудачник. Почему не получается? Не помогут даже вечные вопросы «Что делать? Кто виноват?». А разве до сих пор непонятно?
Удачи!

No avatar