Youtube - одна из крупнейших поисковых площадок Интернета, уступающая первенство только Google. Неудивительно, что видеохостинг имеет целую систему поиска нужного по запросу видео, а маркетологи старательно выполняют все требования Youtube, для того чтобы пробиться на первые строки выдачи.

Факторы ранжирования видео в поиске

Перед тем как приступать к SEO-оптимизации, необходимо знать по каким параметрам подбираются видео поисковой системой.

  1. Ключевые слова в названии.
  2. Ключевые слова в описании.
  3. Ключевые слова в тегах.
  4. Среднее время просмотра. Чем дольше по времени пользователи видеохостинга смотрят видео-ролик, тем чаще он выводится в рекомендациях и поисковой выдаче. Оптимальная длительность ролика - 5-7минут.
  5. Количество просмотров видеоролика. Чем больше людей ролик увидело, тем выше он ранжируется.
  6. Количество ссылок на ролик.
  7. Количество поделившихся видео в социальных сетях.
  8. Количество подписчиков канала.
  9. Количество комментариев. Чем больше людей оставили записи под видео, тем лучше.
  10. Количество лайков и дислайков. Youtube высчитывает среднее соотношение лайков к дислайкам и определяет коэффициент, который указывает системе насколько ролик содержит интересный контент или соответствует заявленной тематике.

Советы по оптимизации поиска на YouTube

Говоря о популярности видео-роликов, очень многое зависит от их содержания, качества, длительности, полезности и т.д. Так как Youtube - поисковая система можно воздействовать на факторы, влияющие на место видео в выдаче. Рассмотрим их поробнее.

Название

Когда мы ищем видео, первое, на что обращается внимание, - это название. Часто именно название определяет, будет ли зритель смотреть видео, поэтому заголовок должен быть не только убедительным, но и ясным, и кратким. С точки зрения поискового продвижения, в заголовке должен присутствовать поисковый запрос. Исследования, проведенные Backlinko, показали, что видео с точным совпадением ключевых слов в заголовке имеют небольшое преимущество перед теми видео, в заголовках которых не указан поисковый запрос.

Заголовок должен быть довольно короткий. Рекомендуется ограничить его до 60 символов.

Описание

Согласно Google, официальное ограничение для описания видео на YouTube составляет 1000 символов. Однако, помните, что зритель пришел на видеохостинг, чтобы посмотреть видео, а не читать описание. Если вы предпочитаете писать более подробное описание, имейте в виду, что на YouTube отображаются только первые две-три строки текста, что составляет около 100 символов. После этого зрители должны нажать «Ещё», чтобы увидеть полное описание.

Включайте в описание среднечастотные и низкочастотные запросы, чтобы видео могло ранжироваться в поисковых системах по менее конкурентным ключевым словам. Также добавьте ссылки на другие видео канала, соцсети, официальный сайт и т.д..

Поисковый запрос, используемый в заголовке должен дублироваться в первой строке описания.

описание для видео

Теги

Академия для авторов YouTube предлагает использовать теги, чтобы зрители знали, о чем идет речь. Платформа использует теги для понимания контента и контекста видео. Таким образом YouTube определяет, как связать это конкретное видео с другими похожими видео, что может расширить охват контента. Не стоит использовать ненужный тег, только потому что, он может привлечь больше зрителей - Google может наказать  за это. Оптимально заполнить 10-15 тегов через запятую, при этом главный тег должен быть упомянут в первую очередь. Можно использовать те же теги, что и конкуренты. Для того чтобы узнать какие теги прописывают конкуренты, нужно:

1. Нажать правую кнопку мыши и выбрать "Просмотр кода страницы".

Просмотр кода страницы

2. В открывшемся окне появится код страницы.

код страницы

3. Нажать Ctrl+F.

поиск по коду

4. Ввести слово tag и просмотреть теги.

теги

Категория

После загрузки видео, необходимо выбрать его категорию в разделе «Дополнительные настройки». Выбор категории - это еще один способ группировать видео с похожим контентом на YouTube. Это может быть не так просто, как кажется. В  Академии авторов YouTube рекомендуют, чтобы маркетологи с большим внимание относились к выбору категории. Содержание видео должно соответствовать выбранной категории, при этом желательно подобрать категорию таким образом, чтобы в ней было меньше роликов конкурентов.

Превью

Также как и заголовок, превью может раскрыть тему видео для зрителя. Хотя вы всегда можете выбрать один из вариантов превью, созданных с помощью YouTube, настоятельно рекомендуется загрузить заранее созданную (пользовательскую) миниатюру. Академия авторов сообщает, что 90% лучших видеороликов на YouTube имеют пользовательские превью.

Рекомендуя использовать изображения с разрешением 1280x720 пикселей, соотношение сторон 16:9, объем файла не более 2 МБ в форматах .jpg., .bmp или .png.

Следование этим параметрам  может помочь обеспечить отображение превью с одинаковым качеством при просмотре видео с разных гаджетов.

превью видео

Субтитры и скрытые субтитры

Субтитры и скрытые субтитры могут повысить оптимизацию поиска YouTube, так как Google индексирует весь контент. Чтобы добавить субтитры к видео, необходимо загрузить поддерживаемый текстовый файл.  для добавления субтитров необходимо перейти к разделу “Менеджер видео”. Для этого нужно перейти в раздел “Творческая мастерская” и выбрать “Менеджер видео”. Затем выбрать видео, в которое нужно добавить субтитры или закрытые субтитры, и нажать стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой “Изменить”. Затем выбрать "Субтитры/CC” и способ их добавления, и отредактировать их так, чтобы они совпадали с моментом речи.

На что еще обратить внимание?

Помимо вышеперечисленного в продвижении видео помогут:

  1. Призывы к действию в самом ролике: обращение к зрителям для подписки на канал, комментирования и т.д.
  2. Оформление страницы канала, наличие уникального логотипа.
  3. При составлении описания добавить минимум три ссылки на сайт, соцсети, youtube-канал и т.д.
  4. Наличие хотя бы одного комментария, который можно написать самостоятельно, для подталкивая пользователь к написанию комментарий.
  5. Загрузка HD-роликов, вместо обычных, так как Youtube отдает предпочтение роликам в высоким разрешением.
  6. Прописанные теги для канала в целом.