Геймификация в бизнесе за последние несколько лет приобрела значительную роль. Она используется кадровыми отделами компании, которые ищут новый способ привлечения, обучения, вознаграждения и удержания сотрудников. В основных процессах управления персоналом стали проявляться геймифицированные концепции, в основе которых лежат суть игр в таких процессах, как обучение и развитие, а также повышение эффективности продаж, обслуживания клиентов и личной эффективности.

Что такое геймификации?

Геймификация – это использование игровых методов в неигровых процессах.

Это в основном означает принятие ключевых элементов игр, таких как действие и конкуренция, и применение его через игровые механизмы, такие как очки, значки и таблицы лидеров. Геймификация – это не просто игры, которые построены для деловых целей. Понятие также включает в себя реализацию в новой форме уже существующего опыта или процесса в бизнесе.

Как геймификация может обеспечить достижение лучших результатов в бизнесе?

Геймификация обычно используется в различных организационных процессах для повышения эффективности и достижения высоких результатов. Однако далеко не все процессы, происходящие в компании подходят для внедрения геймификации.

геймификация

Рассмотрим четыры аспекта работы компании, в которые может использоваться геймификация:

1.Вовлеченность и мотивация

Вовлеченность сотрудников в рабочие процессы тесно связана с основными организационными результатами. Отсутствие участия является серьезным недостатком в бизнесе. Геймификация дает внутреннюю мотивацию, стремление достичь большего. Сотрудники могут легко отслеживать свой собственный прогресс в работе, понимать свои сильные и слабые стороны и быть направлены на действия, которые будут способствовать их успеху и успеху компании. Видимые цели, достижения и ориентиры создают приверженность и преданность пользователям и превращают их опыт в интересную активную деятельность. Признание и статус, которые они получают, побуждают сотрудников улучшить свою работу.

2. Обучение

Геймификация может быть чрезвычайно продуктивной с целью обучения сотрудников. Обучение в классическом понимании, как правило, характеризуются изучением учебных материалов, мастер-классами, семинарами, курсами. Используя геймификацию можно значительно повысить понимание учебный информации, в основном за счет того, что информация поделена на небольшие сеансы, которые необходимо пройти. Поскольку используются небольшие куски учебных заданий и есть система вознаграждения, сотрудники выполняют больше задач по сравнению с простым просмотром видео, презентаций или чтением учебника.

3. Адаптация к изменениям

Предприятиям постоянно приходится приспосабливаться к непрестанным развивающимся технологиям, изменениям на рынке, пожеланиям клиентов и т. д.

Они не смогут этого сделать, если их сотрудники не мотивированы и не желают вносить изменения. Геймификация использует те же методы, которые заставляют игроков интересоваться и присоединяться к игре.

4. Достижение целей

Геймификация фокусируется на действиях, которые стимулируют продажи, а не на результатах, которые отображаются в таблице лидеров.Геймификация - отличный способ продвинуть желаемое поведение, которое приводит к организационным целям. Он подходит как программный компонент, который соединяет сотрудников и цели вместе с организационными ценностями. При правильной разработке и внедрении, геймификация использует мотивации для обратной связи, вознаграждений и достижений, а также создает взаимодействия, которые вдохновляют сотрудников стать лучше и лучше каждый день.

3 ошибки, которые можно совершить при геймификации

  1. Нет персонализации. Несмотря на то, что геймификация является текущей тенденцией – и имеет массу положительных сторон - не все сотрудники захотят участвовать. Не каждый сотрудник готов сражаться за цифровую звездочку. Поэтому необходимо предоставить сотрудникам выбор, например, внедряя геймификацию в обучение, можно предоставить ту же информацию в виде учебных материалов: методичек, презентаций, видео и т.д.
  2. Слишком много наград. Чтобы мотивировать сотрудников, нужно понять, какое поведение должно поощряться. Не вознаграждайте все. Система поощрений может стать слишком запутанной для сотрудников, что приведет к отсутствию мотивации вообще.
  3. Неспособность привлечь сотрудников на эмоциональном уровне. Эмоциональная часть игры может значительно изменить поведение сотрудников. С конкуренцией возникает мотивация и захватывающее желание победить, поэтому, если сообщить сотрудникам, почему информация, которую они изучают, важна, можно укреплять концепции обучения на эмоциональном уровне.

Успешные кейсы применения геймификации в бизнесе

Геймификацию используют не только для внутренних процессов в работе компании, но и для привлечения внимания потребителей к услугам и товарам фирмы. Приводим примеры оних из самых успешных проектов, основанных на принципах геймификации.

«Одноклассники»

В конце 2014 года перед Новым годом социальная сеть «Одноклассники» запустила в игру-квест в Instagram. В ходе игры участник квеста должен был перемещаться при помощи тегов, просматривать видео и фотографии. В первые часы после запуска проекта количество подписчиков в официальном аккаунте «Одноклассников» в Instagram выросло на 200 человек.

 

LEGO

В рамках подготовки детей к школе LEGO запустила мобильный квест «Собери героя в школу» для прохождения игры в магазине «Детский мир» ТЦ «Военторг» в Москве. С помощью приложения ребенок искал и сканировал необходимые для учебы предметы по заданию квесты, чтобы подготовить персонажа к школе. Справившиеся с квестом дети получили мини-набор из линеек LEGO. В первые дни после запуска проекта участие приняло более 200 детей, около сотни участников прошли квест и получили наборы от LEGO.

 Lego квест

«Тинькофф»

В 2015 году «Тинькофф» запустили игру в режиме реального времени «Тинькофф квест». Участники игры выполняли задания, за что получали бонусы. Задания предусматривали активное использование карты банка. Всего в игре было семь заданий. Всего в квесте приняли участие более 15 000 клиентов банка, а 444 участника выполняли все задания. По результатам игры на благотворительность было переведено  более 5,6 млн рублей, обороты по картам среди пользователей выросли на 40%.

 

Nike. Zombies, Run

Компания Nike выпустила приложение, которое направлено на мотивацию людей к занятиям спортом, а значит и покупке фирменной одежды.   В основе приложения – жажда накапливать результаты и соревноваться с друзьями за лучшие достижения.

Геймифицированное приложение отслеживает, сколько калорий было сожжено в ходе тренировок, какой километраж был преодолен, какие результаты достигнуты.Приложение от компании Nike напоминает полноценно разработанную игру. Целью там было не достижение спортивных целей, а получение пользователем удовольствия от самого процесса игры. Намного интереснее убегать от зомби, чем просто думать о том, что не можешь пробежать дистанцию. Пользователю приложения необходимо выполнять миссии, в ходе которых указывается время тренировки, прокладывается маршрут, воспроизводятся характерные для зомби-апокалипсиса звуки. Как говорит слоган приложения: Беги в реальном мире, стань героем в другом.

zombies run