Создать визуально привлекательный сайт, соответствующий вашему бренду и оптимизированный для лидогенерации, задача не из легких. В этом процессе можно допустить много типичных ошибок. Проанализировав контент более чем 100 веб-сайтов, предлагаем вашему вниманию 9 советов по повышению конверсии сайта.

1. Повышаем Social Proof

Термин "Social proof" ( с англ. "социальное подтверждение”, “социальное признание”) используется для обозначения одного из элементов покупательского поведения, когда потребитель при выборе товара или услуги ориентируется на мнение других покупателей: ничто не привлекает новых клиентов так сильно, как отзывы других. 

Несмотря на это, многие компании пренебрегают инструментом Social Proof: прячут данный раздел в самом низу страницы, или же совсем изолируют его на небольшой странице, затерявшейся где-то в навигации сайта. Однако, чем скорее вы начнете использовать этот прием, тем лучше будет результат.

Например, вы уже работали с некоторыми известными и уважаемыми брендами, и те остались в восторге от сотрудничества? Почему ваши клиенты до сих пор об этом не знают? Добавьте элементы Social Proof в дизайн домашней страницы сайта, а именно в те места, которые посетитель сайта непременно увидит. Это произведет сильное впечатление и моментально установит доверие к вам потребителя.

Возьмем, к примеру, сайт Студии Артемия Лебедева (artlebedev.ru/alfabank). Открывая его, мы почти сразу видим, что многие знаменитые компании уже воспользовались услугами студии. Это внушает нам доверие, и мы думаем: “Раз уж помогли им, то помогут и нам!

Какие элементы Social Proof стоит использовать:

  • Логотипы ваших партнеров / клиентов
  • Рекомендации, благодарности, отзывы
  • Награды
  • Сертификаты
  • Обзоры проделанной работы (как это сделано на вышеуказанном сайте)
  • Принадлежность к какой-либо организации
  • Социальные сети и подписчики

2. Говорим "нет" фотографиям со стоков

Никогда не используйте стоковые фотографии или графику в качестве изображения ваших клиентов, сотрудников или офиса компании.

Да, вы наверняка подумали: “Что же делать, если у меня нет иной возможности, кроме как использовать стоковые фотографии?”. Но чем раньше вы поймете, что, потратившись на качественную фотосъемку или графику, вы только выиграете, тем быстрее вы приобретете доверие клиентов и выделяетесь из массы других сайтов, которые постоянно используют стоковые картинки.

Загружайте на свой сайт настоящие фотографии ваших проектов, сотрудников, офиса — это создаст атмосферу доверия. У посетителей сайта тогда сложится впечатление, что он знает вас, а значит, ему будет гораздо комфортнее начать с вами профессиональное сотрудничество.

3. Выводим преимущества на первый план

Если люди не могут определить уникальную ценность и значимость вашей компании в течение первых нескольких секунд после того, как они попали на ваш сайт, — считайте, что дело плохо. Когда посетитель заходит на ваш сайт, он сразу же должен увидеть, чем вы отличаетесь от конкурентов, какую ценность представляете и почему стоит задержаться на сайте подольше.

Чтобы наиболее полно отразить ценность вашего бренда, следуйте плану:

  • Чем занимается ваш бренд?
  • Для кого предназначены услуги вашего бренда?
  • Чем вы лучше конкурентов?

4. Соотносим изображения и текст

Изображения на сайте и текст должны нести одно и то же сообщение (и вызывать одни и те же эмоции) посетителю. Например, если ваша компания позиционирует себя как профессионалов в сфере дизайна, то стоит позаботиться об обновлении дизайна сайта. Иначе вы просто запутаете посетителя сайта, и конверсия от этого заметно пострадает. 

5. Делаем путь конверсии ясным

Для увеличения конверсии необходимо сделать ее путь настолько простым, насколько это возможно — посетители могут принять решение о совершении действия абсолютно неожиданно. Соответственно, вам нужно убедиться, что у них есть возможность сделать это с любой страницы сайта.

В этом вопросе вам помочь смогут, например, панели Hello Bar и их аналоги, крепящиеся в шапке сайта и содержащие призывы к действию (кнопки "Подпишитесь на нашу рассылку", "Создать лендинг" и пр.). Неважно как долго клиент будет скроллить вниз мышкой через разделы сайта — он всегда сможет быстро перейти к кнопке перехода к услугам.

6. Добавляем видео

Видеоролик, презентующий вашу компанию/товар/услугу, является мощным инструментом повышения конверсии. Видео захватывает внимание посетителя сайта гораздо больше, чем обычный текст, оно придает компании “лицо” и “голос”, оживляя его и делая более человечным — это заметно повышает значимость вашей компании в глазах потенциального клиента. Кроме того, видео может рассказать гораздо больше информации о вашей продукции, бренде и корпоративной культуре.

Видео желательно разместить на домашней странице сайта, например, как это сделано на сайте Олега Чулакова (chulakov.ru). Ведь, чем быстрее вы расскажете о своей значимости и ценности клиенту, тем больше у вас будет шансов на то, что клиент задержится на сайте и заинтересуется вашим предложением.

7. Делаем контент понятным

Обременение посетителя излишней информацией может привести к его бездействию. Запомните: думать — это последнее, что вы должны заставлять делать посетителя вашего сайта. Люди не любят думать безо всякого повода, и это приводит, как правило, к банальному перенапряжению.

Чтобы не обременять людей задачей интерпретации ваших намерений, сфокусируйтесь на одном конкретном действии, которое необходимо выполнить посетителям сайта. Затем опишите это действие в ясной форме при помощи элементов CTA ("call to cation" — с англ. "призыв к действию").

Самый успешный пример подобного подхода — домашняя страница поиска Google. Основное действие, которое компания хочет от вас получить, — это поиск по миллионам сайтов, индексируемых алгоритмами поиковика. Именно эта функция приносит компании основную часть дохода (за счет контекстной рекламы), поэтому кроме нее вы не должны обращать внимание ни на что. Все остальные функции сайта (почта, поик по картинкам и пр.) опциональны и имеют свои домашние страницы, которые могут стоять у вас в закладках, поэтому в дизайне этой страницы они отражены второстепенным образом. 

А теперь вспомните домашние страницы Mail.ru и Яндекса. Они довольно сильно отличаются от этой, так как компании знают, что поиск — не их сильная сторона и ваше внимание нужно привлечь другими предложениями.  

8. Делаем текст лаконичным

Все, что касается названий разделов навигации, заголовков, текстов на кнопках и пр. должно быть выражено простым и лаконичным языком. Поработайте над функциональными разделами сайта, чтобы исключить возможные недоразумения и упущенные возможности.

Сайт должен “разговаривать” с посетителем понятным ему языком. Например, вы решили назвать раздел сайта с примерами работ “Наши шедевры” — это весело и занятно. Однако если эта фраза может быть непонятна посетителю сайта, лучше придумать другой вариант.

9. Остаемся людьми

Даже сейчас, в век цифровых технологий, люди хотят простого человеческого общения. Они хотят иметь дело с теми людьми, на которых смогут положиться, — с теми, кто поддержит, кто поймет их сомнения и проблемы. Поэтому постарайтесь с помощью сайта очеловечить ваш порект.

Очень многие компании любят рассказывать на сайтах о своих сотрудниках, однако делают они это в обобщенной форме: вы никогда не услышите ни одного имени и не увидите ни одной настоящей фотографии этих самых сотрудников. Таким способом вы не повысите доверие к вашей компании, особенно, если работаете в сфере услуг.

Если же вы выложите фотографии реальных людей, которые у вас работают, то у вас проявится индивидуальность. Более того, можно даже снять короткое видео, рассказывающее о работниках вашей команды. Этот прием сильно повлияет на потенциальных клиентов: познакомившись виртуально с вашей компанией, они будут чувствовать себя гораздо комфортнее, их доверие возрастет и конверсия увеличится.