Top.Mail.Ru
Назад
03 декабря 2020

10 принципов тайм-менеджмента или как предпринимателю все успевать

1606990557 17298 0024 5337

А вы знаете, в чем заключается главный секрет эффективности, личного и финансового успеха предпринимателя? От чего он, в первую очередь, зависит? Ответ прост. Успех напрямую связан с тем, насколько правильно и грамотно вы используете ваше личное и рабочее время.

В этой статье мы расскажем во всех деталях, как предпринимателю все успевать. Раскроем 10 принципов эффективного тайм-менеджмента. Итак, начнем.

Планирование

Любая работа начинается с четкого плана, поэтому рекомендуем перед началом каждого нового проекта и рабочего дня/недели составлять подробный список ваших дел. Вы можете планировать дела у себя в голове, на бумаге или в компьютерном приложении, неважно.

Главное, чтобы сам план был заранее тщательно продуман и правильно построен. Держите составленный список на видном месте или в уме и четко следуйте намеченному плану. Это существенно сэкономит время и силы и позволит грамотно распределять рабочие обязанности.

Разделение задач

Разбейте крупные и важные задачи на более мелкие цели. Это поможет быстрее приступить к их решению, так как большие задачи отпугивают своей масштабностью и неприступностью, поэтому их обычно откладывают на потом.

Но если вы разобьете проект на более мелкие части и последовательно приступите к их выполнению, то будет гораздо проще начать и довести начатое до конца, несмотря на пугающий объем и сложность.

Итак, запомните: «все трудное и великое начинается с малого, а длинный путь – с первого шага». Запомнили? А теперь идите и примените правило на практике.

Расстановка приоритетов

Разделите запланированные задачи на две части: важные и второстепенные цели. Выделите самое важное и сложное дело и немедленно приступайте к его выполнению, не откладывая в долгий ящик. Всегда начинайте с решения наиболее сложных и трудных задач, а не наоборот, иначе у вас до них никогда не дойдут руки.

Конечно, не следует упускать из виду и более мелкие и второстепенные цели – они тоже требуют внимания. Но так как они даются гораздо легче, то их можно выполнять в перерыве между более важными делами.

Объявите беспощадную войну прокрастинации. Попробуйте никогда не откладывать сложные дела на потом, а берите их штурмом! Поразмышляйте о тех выгодах и пользе, которую сулит решение этих задач, и вдохновите себя на их выполнение любой ценой.

Выполняйте самые сложные и неприятные дела в первую очередь, и увидите, насколько приятными окажутся плоды очередной победы над собой.

Скажите себе твердо: «Я все успею и смогу». Отбросьте сомнения, неуверенность и страхи. У вас все получится.

Сосредоточенность на работе

Отведите строго определенные часы для работы и попросите сотрудников либо домочадцев ( если вы работаете удаленно) ни в коем случае не отвлекать и не беспокоить вас в это время по пустякам.

Заведите привычку не отвлекаться на сторонние письма, сообщения и звонки, не имеющие отношения к работе.

Для этой цели выделите отдельные часы в обеденное или внерабочее время. Используйте рабочее время по назначению, целесообразно, оставив прочее за порогом кабинета.

Цените свое рабочее время и приучите к этому ваше окружение. Устраните все помехи, сосредоточившись на главном, и тогда вы точно все успеете.

Расстановка и достижение целей путем разработки тактики и стратегии

Ваши цели должны быть правильно и четко сформулированы и при этом реально достижимы в установленный временной срок. Исключите размытые цели. Если ставите перед собой цель, детально и тщательно обоснуйте и пропишите реальные методы ее достижения.

Разработайте четкую стратегию и тактику, с помощью которой сможете быстро и эффективно достигать поставленных целей.

Приведем наглядный пример, в котором стратегия, тактика и достигнутые результаты выглядят следующим образом:

Стратегия и задача:

Повысить личную эффективность и трудовую продуктивность, используя основы тайм-менеджмента, и все успевать, правильно управляя своим временем.

Тактика:

  1. Изучить основы тайм-менеджмента и применить их на практике.

  2. Спланировать действия, расставить приоритеты, начав с решения наиболее сложной задачи, разбив ее на мелкие части, и приступить к ее выполнению, руководствуясь основами тайм-менеджмента.

Результат:

  • Повышение личной продуктивности и эффективности в результате грамотного планирования и использования времени;
  • Успешное решение рабочих задач и сдача проектов в установленные сроки;
  • Повышение прибыли.

Убеждает? Тогда действуйте.

Повышение планки

Повысьте планку задач. Наметьте немного больше задач, чем сможете решить. Сокращайте сроки – старайтесь сдавать проект чуть раньше намеченного и оговоренного срока. Для себя.

Делегирование обязанностей и полномочий

Не старайтесь решать все задачи и проблемы сами. Распределяйте обязанности между сотрудниками. Пусть каждый выполняет свое дело, не вмешиваясь в работу других.

Умение сказать «нет»

Занимайтесь только тем, что действительно выгодно и подходит в данный момент времени. Учитесь отказываться от невыгодных предложений и провальных предприятий, заранее оценивая положительные и отрицательные стороны. Безжалостно отсекайте все лишнее и ненужное, и вы сэкономите время.

Мотивация и поиски вдохновения

Мотивируйте себя на покорение новых вершин, решение любых интересных задач, ищите вдохновение и плюсы в том, что на первый взгляд кажется непривлекательным или слишком сложным. Наслаждайтесь рабочим процессом, превратите его в удовольствие. Тогда вы все будете успевать без труда.

Распределение времени и соизмеримость

Распределяйте выполнение работы строго по дням и часам. Составьте свой индивидуальный график, следуя которому будете все успевать. Во всем хороша мера.

Никогда не стоит впадать в две крайности: делать все и сразу без отдыха и перерыва, разом хватаясь за все дела или решая одним махом одну сложную задачу, при этом изматывая себя до предела.

Чередуя различные виды деятельности, вы тем самым даете себе передышку. Перемена труда – лучший отдых. Двигайтесь вперед постепенно, мелкими, но верными шагами.

Соразмеряйте свои возможности, силы и время. Соизмеримость — наилучшее решение любых проблем. Помните об этом и соблюдайте во всем золотую середину, не впадая в крайности. Выработайте для себя определенный темп, который не будет вас излишне изматывать и перетруждать.

Приступайте и заканчивайте работу всегда в одно и то же время, чередуя обязанности и задачи поэтапно. Тогда вы успеете и то и другое, и при этом сохраните бодрость и высокую активность в течение всего дня.

Желаем успеха и все успеть вовремя!

Комментарии (0)

No avatar